Анна Жуковская
Анна Жуковская
12 июля 2024

Барбершоп с нуля: пошаговая инструкция

Если вы рассматриваете запуск проекта в бьюти-сфере, можно подумать об открытии собственного барбершопа: в отличие от универсальной парикмахерской, здесь можно сразу работать на определенную целевую группу, а само направление является востребованным в большинстве городов. Сегодня обсуждаем, что необходимо для старта в данной сфере, на что нужно обратить внимание для запуска успешного проекта и как долго потребуется работать, чтобы окупить вложения.

Почему собственный барбершоп — хорошая идея

Несмотря на то, что во многих городах России открываются новые проекты такого формата, ниша барбершопов все еще является развивающейся, а салоны, предоставляющие подобные услуги, — востребованными. Причин на то несколько:

  • Дело в том, что трендовые стрижки волос и бороды уже несколько лет продолжают оставаться актуальной услугой.
  • Так как большинство клиентов таких заведений знают, что, в отличие от обычной парикмахерской, здесь можно получить достаточно высокий уровень сервиса и обслуживания, они готовы приходить и платить даже больше, чем в локациях первой категории.
  • И хотя в данной сфере постоянно открываются новые проекты, конкуренция продолжает оставаться не очень высокой (не во всех городах), поэтому велики шансы занять свое место в нише. Скорее, наличие других игроков говорит о том, что такое направление деятельности обладает высоким потенциалом.

Поэтому, если вы рассматриваете запуск подобного проекта с нуля, главное — уделить должное внимание подготовке, и в таком случае существует достаточно высокая вероятность открыть успешный бизнес и прочно закрепиться на рынке аналогичных услуг.

Как открыть барбершоп с нуля — пошаговая инструкция

Шаг первый — провести анализ рынка, конкурентов и сделать исследование целевой аудитории. Важно понимать, какое количество потенциальных клиентов могут стать реальными, сколько еще барбершопов существует в вашем городе, каков перечень услуг и порядок цен в них, особенности концепции каждого проекта. Это позволит узнать емкость рынка. Изучая целевую аудиторию, пропишите пол, возраст, уровень дохода, текущие потребности, которые планируете закрывать с помощью своего проекта.

Шаг второй — подготовить бизнес-план на основе информации, которую удалось собрать на первом этапе. Постарайтесь учесть все возможные расходы, рассчитать количество средств, которое потребуется на запуск проекта, ценовую политику заведения. Продумайте маркетинговую стратегию — она позволит понять, как именно вы будете заходить на рынок, кому и как станете предлагать существующие услуги и за счет чего планируете отстраиваться от конкурентов. Еще нужно понять размер подходящей площади для открытия барбершопа, сколько мастеров тут будет работать и какая посещаемость в день нужна. Здесь же необходимо составить план продаж, исходя из которого вы сможете рассчитать размер среднего чека, количество услуг каждый месяц, а значит, сумеете предположить, за какое время получится выйти на необходимые показатели по выручке и прибыли.

Шаг третий — подберите подходящую локацию: эксперты советуют рассматривать помещения площадью не менее 60 квадратов, где помимо рабочих мест можно сделать зону ожидания, а также подсобные помещения для мастеров. При выборе местоположения барбершопа имеет значение не столько проходимость, сколько наличие возле здания парковочных мест, чтобы клиентам было комфортно.

Шаг четвертый — зарегистрируйте ИП или ООО, если открываете бизнес с партнерами, в качестве системы налогообложения можно рассмотреть ПСН или УСН, причем первый вариант является даже более предпочтительным, если у вас один-два салона в городе и вы не планируете запускать франшизу. Дело в том, что тут есть ограничения — не более 15 сотрудников и доход не выше 60 млн рублей. Если вы хотите развивать сеть, лучше выбрать УСН.

Шаг пятый — соберите необходимую документацию, а именно: от Роспотребнадзора (все, что касается стерилизации инструментов, наличия у сотрудников медицинских книжек), пожарной инспекции, заключение Санэпидемстанции о том, что помещение соответствует всем требованиям, договор аренды.

Шаг шестой — поиск и найм персонала. Опытные владельцы барбершопов говорят о том, что намного эффективнее искать сотрудников с опытом работы именно в таких заведениях либо выпускников школ по подготовке барберов. Те специалисты, которые раньше трудились в парикмахерских, могут не обладать должными навыками, а переучивать их порой еще сложнее, чем обучать с нуля новичков. Чаще всего в подобных местах «стригут и бреют» специалисты-мужчины, но профессиональные барберы встречаются и среди девушек.

Шаг седьмой — перед стартом подготовьте запас финансов на расходы в первые несколько месяцев. Потребуется оплачивать аренду помещения, коммунальные платежи, закупать расходные материалы и рабочие инструменты, выплачивать заработную плату сотрудникам, тратиться на маркетинг.

Шаг восьмой — займитесь привлечением клиентов. Заполните карточки барбершопа в геосервисах, запустите аккаунты в социальных сетях, используйте наружную рекламу.

Примерные расходы на старт проекта будут разными в зависимости от формата проекта, наличия франшизы, но в среднем сумма инвестиций начинается от 1,5 млн рублей. Срок, в течение которого можно ждать окупаемости, — от 1 года и более.

Специфика открытия пункта выдачи заказов при работе с маркетплейсами

«Чистая прибыль»: как открыть клининговую компанию