5 шагов, которые помогут запустить качественный веб-продукт
В 2020 году объем европейского сегмента e-commerce перевалил за отметку в 717 миллиардов евро (согласно статистике belretail.by). При этом доля онлайн-покупателей составила 83%. Этот денежный факт привлекает все больше предпринимателей, желающих заработать в интернете. Вместе с ACCURATEWEB выясняем, как создать удобный и продающий веб-продукт.
1. Определитесь с ЦА и запросом рынка
Перед непосредственной разработкой любого IT-продукта необходимо сформировать четкую концепцию. Прежде всего вам стоит ответить на вопросы, какую проблему решит продукт и что получит потребитель от его использования. Вам стоит узнать как можно больше о всей системе и о том рынке, на котором вам предстоит запуск. На основе этого знания строится первоначальная стратегия.
2. Запустите MVP
Многие IT-компании предлагают своим клиентам создавать MVP – минимально жизнеспособный продукт, содержащий основные функции, необходимые для работы. MVP позволяет получить обратную связь от пользователей и понять, что уже функционирует хорошо, а что еще нуждается в доработке. Как правило, именно такой проект предлагают для оценки фокус-группам. Это дает возможность оптимизировать издержки производства и, что важно, не переделывать слишком много.
Ключевой момент идеи MVP заключается в том, что компания производит не просто прототип, а реальный товар, который затем поставляет на рынок. Это может быть одностраничный сайт или на вид полностью автоматизированная услуга, которая в действительности выполняется вручную. Разработчики наблюдают за поведением пользователей, которые впервые используют услугу. На основе информации, полученной в ходе эксперимента, команда продолжает, корректирует или отменяет работу над продуктом.
Суть MVP заключается в том, чтобы на количественных данных протестировать гипотезу: оценить конверсии, возвращаемость, стоимость лида, средний чек, операционные расходы. Это всего лишь первая версия вашего продукта. MVP — это процесс, который помогает собрать информацию о том, как можно улучшить продукт. На релизе каждой дальнейшей версии вы будете получать новые данные и отзывы клиентов, что поможет выявить недочеты, исправить их и учесть при разработке следующей версии.
Иногда заказчики приходят за реализацией в другие web-студии. Такой подход тоже имеет право на существование, так как позволяет взглянуть на проект с иного ракурса и предложить новые действенные идеи. Иногда смена команды исполнителей может нарушить темп подготовки. Но для специалистов ACCURATEWEB это не является проблемой. Разработчики студии смогут оперативно разобраться в коде других программистов и помочь доработать то, что не было учтено при создании продукта.
У ACCURATEWEB есть собственная база готовых решений для проектов в e-commerce, а потому реализация сайтов и приложений с продуманным дизайном и хорошим юзабилити происходит максимально оперативно.
3. Соберите обратную связь
Чтобы MVP дала надежный результат, необходимо настроить канал обратной связи. Старайтесь отслеживать все отзывы, обобщать и конвертировать их в идеи для дальнейших задач команды. Обратная связь, которую вы получаете посредством интервью или одного из других каналов, должна быть систематической, иметь реальное и быстрое воздействие на ваш продукт.
Не забывайте собирать метрики. От всего, что вы соберете на этом этапе, и от того, как вы это интерпретируете, будет зависеть дальнейшая жизнь вашей разработки, а значит, и всего продукта.
4. Постройте новые гипотезы с учетом результата MPV
На основе обратной связи и финансовой модели, а также потребностей аудитории, которые вскрылись в ходе работы MVP, вам необходимо построить новые гипотезы по работе продукта и сформировать их.
Чем больше гипотез вы сможете протестировать и отсечь на раннем этапе развития внедрения нового продукта – тем выше ваш шанс на успех. Помните, что проверять и отсекать гипотезы нужно максимально быстро. Чем меньше времени у вас будет занимать тестирование, тем скорее вы нащупаете боли аудитории и сможете закрыть их. В построении гипотез также важна системность — они должны закрывать те потребности потребителей, которые появляются в ходе запуска и тестирования MVP.
5. Выдайте продукт в рынок
После того, как устранены ошибки и созданы новые гипотезы, можно запускать продукт. Учтите, что с момента запуска работа над продуктом не заканчивается. Необходимо продолжать собирать, сохранять и анализировать обратную связь, начиная со статистики и заканчивая данными о поведении и отзывами пользователей.
Компания ACCURATEWEB готова интегрировать в их работу любые расширения: эквайринг, электронную бухгалтерию, логистические системы и разработать собственные уникальные решения, требуемые для конкретного проекта.
Узнать больше об услугах ACCURATEWEB