10 шагов для успешного расширения бизнеса
Вот ваш бизнес наконец-то начал приносить вам тот доход, на который вы планировали выйти еще с самого начала. Немного поработав, вы приняли решение о том, что пора масштабироваться. В этом случае предприниматель сталкивается с рядом сложностей и определенным риском, но кто обещал стабильность там, где ее быть просто не может? Расскажем о том, как правильно масштабировать свое дело, не навредив бизнес-процессам, исключив ненужные риски и траты.
Начинайте с бизнес-плана
Да, так же, как и для своей первой точки — здесь вам не обойтись без планирования. Пропишите цели новой точки, задачи, план развития на ближайшие месяцы, просчитайте возможные расходы и доходы. Будьте готовы к тому, что открытие может пойти по иному сценарию, нежели в первый раз.
Рассмотрите онлайн-формат
Возможно, в рамках расширения вы можете избрать иной подход, который будет заключаться не в том, чтобы открыть новый физический офис, а начать работу в онлайн-пространстве и организовать свой маркетплейс. Тут не придется платить за аренду, коммунальные услуги. Такой формат заметно увеличит возможности сбыта продукции. Как ни крути, но чтобы успешно конкурировать на современном рынке, предприниматель должен позиционировать свой бренд и в рамках интернета. К тому же маркетплейс открыт 24/7.
Оцените рынок
В первую очередь обратите внимание, как в конкретном месте или направлении чувствуют себя ваши конкуренты — в данном случае их успехи могут стать идеальным маркером для понимания обстановки на рынке. Определите целевую аудиторию, выявите дефицит, который необходимо заполнить и удовлетворить спрос. Открывайтесь в таком месте, где ваш бизнес будет процветать и развиваться.
Найдите лучшее место
Местоположение порой имеет такое же значение, как и сама идея вашего бизнеса. В зависимости и рода деятельности, выберите подходящий район, хорошее место с удобными подъездами к нему, обратите внимание на трафик, наличие соседей, чья деятельность может создать дополнительный поток клиентов. Как бы это ни звучало, но обратите внимание на адекватность арендодателя, на его деловые качества, пропишите договор аренды до малейших деталей. И, конечно же, постарайтесь выбрать то место, где в ваших услугах или товаре потребитель будет нуждаться наиболее остро.
Проработайте ассортимент
Постарайтесь актуализировать свою витрину именно под нужды конкретного места, а также по возможности расширьте ассортимент для ваших клиентов. Каждая новая точка в идеале должна предлагать чуть больше, чем предыдущая.
Не открывайтесь до тех пор, пока не скопите необходимые средства
Многие предприниматели начинают расширять бизнес лишь ради масштабирования, полагая, что все само как-нибудь заработает. Это равно тому, если бы профессиональный боец вышел на бой без тренировочного лагеря — итог закономерен. Убедитесь, что вы сможете справиться даже с самым худшим сценарием, обязательно подготовьте финансовую подушку безопасности и, просчитав все риски, двигайтесь вперед.
Обеспечьте единообразие бизнес-процессов и стандартизацию работы
Ваша новая точка должна работать по тем же стандартам, что и самая первая. Необходимо обеспечить высокий уровень сервиса, сохранить привычную клиентоориентированность, оказывать услуги согласно прописанным стандартам. Приведите бизнес-процессы, заявки, оплату, отчетность к единому формату: это поможет структурировать вашу деятельность и сделать ее прозрачной и понятной.
Найдите хороший персонал
Хорошие сотрудники — основа больших продаж. Какой бы товар вы ни предлагали, огромную роль в его реализации сыграет тот человек, который непосредственно взаимодействует с гостями и клиентами. Найдите заинтересованных людей, обучите и создайте такие условия, при которых они будут искренне любить то место, где сейчас трудятся.
Проработайте рекламу и промоакции
При открытии нового филиала о вас должны услышать все. Позаботьтесь о хорошей рекламе, подумайте о том, как привлечь вашу ЦА. Дайте рекламу в местных группах в Телеграм, Ватсап, иных сервисах, при необходимости привлеките ивент-агентство для торжественного открытия. Также используйте каналы связи, которые уже удалось наработать за время вашей деятельности.
Помните, что новая точка не означает удвоение прибыли
Как правило, новый филиал увеличивает прибыль в полтора раза, ведь имеют место разного рода финансовые издержки. Направьте все свое внимание на новый проект, сосредоточьтесь на развитии и будьте готовы к тому, что в первые месяцы доходы вряд ли будут превышать расходы. Как мы уже говорили, лучше рассмотреть самый пессимистичный вариант и приятно удивиться, чем с поднятым забралом ринуться вперед и испытать ненужные финансовые потрясения.