Партнерский материал
Ольга Пархоменко
Ольга Пархоменко
11 ноября 2020

Ускорить работу кассы в столовой до 2 раз: обзор кейса от Jupiter

Пищевая отрасль — это явление, которое находится в постоянной динамике и все время развивается. Заведения общепита стараются оставаться в тренде, следуя современной моде или же задавая собственные тенденции, внедряя новую кухню и совершенствуя навыки поваров и официантов. Но ведь рестораны, кафе и столовые — это не только вкусная еда и вежливый персонал.

Столовая представляет собой целый комплекс, включающий в себя технические, экономические и маркетинговые службы. И их тоже необходимо развивать. 

Сегодня главный показатель высокого уровня фирмы, особенно в сфере услуг и обслуживания общепита, — сочетание скорости работы и ее качества. Это стало возможно благодаря автоматизации рабочего процесса, максимальной эффективности которого можно добиться за счет установки необходимого оборудования и программного обеспечения.

Существует много программ для оптимизации работы в этой сфере. Вместе с системой управления и учета для ресторанного бизнеса «Юпитер» мы расскажем, как работает автоматизация пищевой отрасли на примере столовых и на что следует опираться при выборе необходимого ПО.

Как это работает?

Самая главная задача автоматизации — увеличение прибыли и снижение затрат на ведение бизнеса. Кроме того, процесс автоматизации обеспечивает необходимый контроль предприятия, в результате чего оптимизируется вся деятельность компании в целом. Как следствие, повышается качество обслуживания клиентов и продуктивность рабочего персонала.

Системы автоматизации анализируют различные маркетинговые мероприятия и деятельность фирмы в целом, а также планируют ее дальнейшее развитие.

В работе столовой существуют свои нюансы. В общепитах продукция не только закупается и реализовывается. Она также готовится поварами и употребляется посетителями. И для этого нужно создать необходимые условия. 

Столовая может быть как объектом общественного питания, который функционирует как самостоятельное предприятие, так и структурным подразделением в крупной компании. И это тоже нужно учитывать при автоматизации.

«Юпитер» адаптируют свою систему для столовой обоих форматов. В ПО есть все нужные модули: касса, доставка, складской учет и производство, а также все финансы и бюджет, включающий в том числе опции для расчета зарплаты работников. Используя «Юпитер», главный менеджер может настроить виды оплаты и контролировать работу торгового оборудования. 

Программа автоматизации столовой позволяет получать реальные отчеты о прибыли, убытках и текущем балансе. Поддерживается чтение и выгрузка данных с помощью 1С. Это поможет полностью исключить как случайные просчеты сотрудников, так и намеренные махинации.

Отчеты о работе столовой можно получать не только на телефон, но и на ноутбук или рабочий компьютер руководителя или директора компании в виде системных уведомлений.

Что следует учесть при автоматизации?

Для успешной автоматизации вам необходимо иметь точное представление о вашей клиентуре. Стоит внимательно следить: какой клиент уже стал постоянным, какие блюда заказываются чаще всего, а какие стоит исключить из меню, кто из официантов лучше всего обслуживает гостей и другие показатели.

В «Юпитере» есть возможность настройки меню, например создание индивидуального для разных категорий посетителей и контроль сумм со счетом каждого работника компании, если речь идет об автоматизации корпоративной столовой.

Кроме того, должны учитываться потоки посетителей и их интенсивность в разное время. В «Юпитере» можно мониторить и этот параметр за счет опции отслеживания работы торговых залов.

Еще один важный момент в обслуживании посетителей — его скорость. Медленный расчет на кассе или нехватка торгового оборудования сильно снижают этот показатель и, как следствие, ухудшают качество сервиса.

ПО «Юпитер» решает и эти проблемы. Программа позволяет быстро принимать и отправлять заказ в производство. Внутри нее сотрудники могут получать и создавать заказы, печатать счета и чеки, контролировать оплату, предоплату и закрытие заказа.

Не менее важен вопрос подготовки персонала. «Юпитер» дает возможность обучения сотрудников и проведения работ по внедрению и запуску ПО.

Наряду с вышеупомянутыми аспектами важную роль играет также разнообразие блюд в меню, количество, типы продуктов питания и число поставщиков.

Для оптимизации этих параметров в программе «Юпитер» есть специальный складской модуль, который позволяет взаимодействовать с поставщиками, составлять и заполнять необходимые документы, проводить инвентаризацию и контролировать заказы у поставщика.

Кроме того, можно создавать рецепты изделий, контролировать производство готовых блюд и разбивать их на составляющие. Еще благодаря «Юпитеру» можно быстро и оперативно вносить изменения в меню.

Подытоживая и обобщая все вышесказанное, можно свести управление столовыми к трем главным параметрам: контроль потока посетителей, их удовлетворенность качеством услуг и блюд и учет меню и ассортимента.

Какое ПО для автоматизации следует выбирать?

Преимуществ автоматизации бизнеса довольно много. Оптимизация рабочих процессов, снижение затрат, кадровый контроль — все это может быть налажено благодаря внедрению специализированных систем.

Разработчики системы «Юпитер» советуют выбирать такое ПО, которое будет минимизировать время обслуживания, контролировать все доходы и расходы, фиксировать приход и расход продуктов питания, а также сокращать время контроля работников и зала.

«Юпитер» как раз отвечает всем заявленным требованиям, плюс эта система очень гибкая и удобная в плане адаптации под бизнес. Программу можно установить на неограниченное количество рабочих мест, а благодаря наличию интеграционных решений с 1С, Micros, Aloha, R-Keeper и СуперМаг, она легко встраивается в сайт компании.

Автоматизировать свою столовую

«Юпитер» — это масштабное ПО, которым пользуются не только рестораны и другие заведения общественного питания, но и иные предприятия широкого профиля. Систему можно применять для автоматизации как одиночных объектов, так и целых сетей.

Использовать систему