Сумасшедшие бизнес-идеи, которые сработали вопреки всему
Принято считать, что бизнес — это рациональный подход, расчеты, планирование, иначе говоря, деятельность, которая соответствует нуждам потребителя. Но иногда нетривиально мыслящие люди рождают настолько безумные идеи, что ниши под них образуются сами собой из-за огромного спроса. Инновации всегда приносили деньги, и необязательно это должны быть научные изобретения, порой такой новинкой может стать услуга или товар, которые ломают привычные шаблоны восприятия и будоражат умы потенциальных заказчиков. На первый взгляд, бредовая идея, которая поначалу вызывает лишь смех, может произвести фурор. Именно о таких пионерах неординарного бизнеса мы и поговорим.
Ловушка для врагов в милой коробке
В жизни каждого человека рано или поздно появляется персона, которая вызывает лишь негативные эмоции и желание увеличить дистанцию между вами на пару тысяч километров. К тому же этот человек может оказаться крайне зловредным, но как мы знаем, вступать в конфликт с такой личностью — значит опуститься до ее уровня. Как же быть, если душа требует возмездия, а честь кричит о том, что негодяй должен быть наказан? Австралийский предприниматель Мэтью Карпентер помог решить эту проблему. Заплатив всего 1000-1500 рублей, на этом сайте вы сможете заказать и отправить вашему недоброжелателю мешок с грязью, коробку, полную блесток, которая при открытии «украсит» всю комнату или автомобиль, ну а для самых гадких и ненавистных — блестящий пирог с навозом. Данный ресурс пользовался бешеной популярностью, и по сей день его услуги имеют большой спрос. Чуть позже Мэтт продал свое детище за 85 000 долларов. Говорят, что месть — это блюдо, которое подают холодным. Холодным и с душком.
Камень-питомец
Эта блестящая идея озарила ум Гари Даля в далеком 1975 году. Воистину, с помощью хорошего маркетинга можно продать что угодно, и этот предприимчивый джентльмен решил, что продавать камни под видом «питомцев» отличная идея! За первые полгода Даль продал более 1 миллиона таких «пэтов» по 4 доллара за штуку. Ну а что, «валун» не просит есть, его лоток всегда чистый, можно гладить, вполне самодостаточен и прекрасно переносит одиночество. Гари заработал 4 миллиона долларов, просто продавая камни, найденные на пляже, причем реализовывал товар в доинтернетовскую эпоху! Увы, со временем данный стартап сошел на нет, ведь общество прозрело: на улице столько одиноких камней, которые нуждаются в тепле и уюте, к тому же совершенно бесплатно. Зачем нам брать какой-то красивый камень, пусть и с хорошей родословной (или скалословной), когда можно приютить бедняжку с улицы. Грубо говоря, был раскрыт добровольный общественный самообман. Прекрасная история со счастливым концом, где обе стороны остались довольны.
Денежный рейтинг
Марк Кёльбрюгге придумал, как сделать деньги на человеческом азарте и желании быть первым где угодно, в чем угодно и неважно, насколько это будет рационально и полезно. Он создал «общедоступную таблицу лидеров», где позиция в рейтинге зависит от вложенной суммы. Иначе говоря — чем больше задонатили, тем выше будет место в таблице лидеров. Казалось бы, люди никогда не заплатят за то, чтобы быть на первой строчке в какой-то таблице, но 2251 тысяча долларов, которую Марк заработал в первые сутки существования сайта, говорят нам об обратном.
Послание на картофеле
Мы можем лишь гадать, как Алексу Крейгу могла прийти в голову идея посылать картофелины с нацарапанными на них сообщениями, но он воплотил ее в жизнь. Видимо, голубиная почта уже не тренд и общество приняло «на ура» новый способ коммуникации. После запуска сайта Алекс зарабатывал в среднем 10 000 долларов в месяц и менее чем за полгода продал около 3000 картофелин. Оставим ссылочку для тех, кто хочет порадовать своих друзей из Беларуси.
Место в Раю
Вам не придется идти в крестовый поход и захватывать Иерусалим, чтобы попасть в рай, ведь Эдгар Ким и Нэйт Девис за каких-то 13 долларов готовы забронировать вам уютное местечко на небесах. Мы можем только догадываться об их связях, но кажется, у этих ребят есть очень серьезный покровитель на самых верхах. Желающих зарезервировать райский уголок оказалось настолько много, что за ночь коммерсанты заработали около 4000 долларов, а в последующие два месяца — 11000.
Страничка на миллион долларов
У Алекса Тью был план (и он его придерживался) по запуску сайта с одной единственной страничкой, где он сможет продавать один пиксель за 1 доллар. Так как на странице был 1 000 000 миллион пикселей, Алекс поставил перед собой цель заработать аналогичную сумму, и людям пришлась по душе идея завладеть собственным пикселем. Зачем покупать звезду в небе, когда можно приобрести целый пиксель всего за один бакс? Как итог — на сайте вы не сможете приобрести ни миллиметра пространства, так как все было распродано.