От разработки к запуску:
как и зачем сотрудничать с издателем игр
Для того, чтобы добиться успеха в геймдев индустрии, недостаточно просто создать игру. Даже если она кажется крутой и перспективной, важно грамотно ее продвигать
и поддерживать. Не всем разработчикам это под силу вследствие разных причин —
не хватает опыта, финансов либо профессиональной экспертизы.
Запустить проект помогут издатели игр. Зачем нужен паблишер и как он может помочь вашему продукту — узнайте в карточках, которые мы составили вместе с ZiMAD.
Кто такой издатель и зачем с ним работать?
- Студии игровой разработки часто задаются этим вопросом. Многим кажется, что если продукт хороший, можно заняться селф-паблишингом — найти человека, который будет лить трафик. И таким образом продвигать игру самостоятельно. Но трафик и привлечение пользователей — это не ключ к успеху.
- Без грамотного продвижения вероятность того, что проект выстрелит, близка к нулю, потому что на рынке много конкурирующих игр. Поэтому у разработчика появляется потребность в хорошей экспертизе. Это значит, что пора искать издателя, который поможет игре пробиться среди других популярных продуктов и стать успешной.
- Паблишер обеспечивает полный цикл продвижения: оперирование продуктом, аналитику, локализацию, ASO, привлечение пользователей, монетизацию, креативный отдел, видеопродакшн, промо-арт, а также коммуникацию с платформами, на которых будет выпускаться игра. Под каждый из этих пунктов у опытного издателя есть целая команда профессионалов и необходимые ресурсы, с помощью которых ваш проект выйдет на другой уровень.
- Первоначально паблишер может помочь вам с оперированием продукта и аналитикой. То есть полноценным релизом игры и его успешной поддержкой на рынке.
- Издательская команда сразу увидит слабые места в проекте. Например, если на этапе туториала пользователи покидают игру, то аналитики выяснят, почему так происходит. Также может выясниться, что в интерфейсе отсутствует кнопка выхода и юзерам приходится просто закрывать игру. Обнаружить это — тоже задача издательской команды.
- Грамотный издатель сможет определить зоны роста и провалов в проекте. Маркетинговая аналитика покажет, какие офферы лучше подходят в зависимости от гео. У издателя есть опыт типичных ошибок оперирования, и если вы хотите, чтобы игра радовала пользователей и приносила доход, смело несите свой проект.
- У издателей также есть инструменты для того, чтобы определить эффективность проекта на ранней стадии, а значит, сэкономить деньги разработчику. На основе UA-тестов специалисты выясняют, насколько продукт эффективен и удобен для пользователя, а также есть ли смысл работать с ним на маркетинговом уровне.
Что еще может издатель?
Работает с креативами
Важно постоянно анализировать собственные рекламные кампании и масштабировать наиболее успешные из них. Правильно тестировать гипотезы и оценивать партнеров поможет паблишер с достаточной экспертизой и ресурсами. Чтобы эффективно работать с User Acquisition, понадобится помощь креативного отдела. Пользователю недостаточно просто показывать рекламу. Его необходимо вовлекать, создавая интерактивный креатив — баннеры, эндкарты, видео, playable ads, gif-анимации.
Срок жизни креатива зависит от игрового жанра. Важно постоянно генерировать новые идеи для привлечения большей аудитории. В то же время нужно следить за трендами, анализировать конверсию и мониторить креативы конкурентов. Вся эта синергия помогает продвигать продукт сразу на нескольких каналах.
Делает качественную локализацию
Продвижение продукта в разных странах зависит не только от того, насколько игра интересна. Большое значение имеет локализация. Ошибочно полагать, что если игра переведена на английский, ее можно выпускать на любом рынке. Наверняка все были в ситуации, когда гугл переводил автоматически страницу англоязычного сайта и превращал текст в набор не связанных по смыслу слов. Чтобы избежать этого в игре, существует отдел локализации.
Количество текста в разных жанрах разнится. Например, в игре со сложными механиками будет много контента для более глубокого погружения в процесс. В этом случае необходимо заниматься локализацией не только интерфейса, но и аудио, графики, текста, учитывая все культурные особенности.
Разрабатывает эффективные стратегии монетизации
Основной доход от игры приносит квалифицированная монетизация и ее оптимизация. Это может происходить через подписку, внутриигровые покупки или рекламу. Грамотный издатель с командой аналитики изучает поведение пользователей и помогает правильно монетизировать продукт, а также ищет способы, как заработать больше.
ASO — App Store Optimization
Это описание продукта в магазинах приложения App Store и Google Play Market. Благодаря ему потенциальные пользователи быстрее находят игру. В совокупности это называется метадатой. Она бывает текстовой и графической.
Название, описание, ключевые слова и графика — важные вещи позиционирования и продвижения продукта в сторе. Хороший издатель постоянно проводит тесты, в процессе сравнивая результаты поведения пользователей. Соответственно, он знает, какие скриншоты, иконки и описания действуют эффективнее. В рамках большой конкуренции нужно постоянно мониторить рынок, на что зачастую у инди-разработчика нет времени.
Решает вопрос коммуникации и фидбека от пользователей
Тон игре задают support and community. Это каналы связи, за которые отвечает техподдержка, — внутриигровой чат, обращения на почту, разбор отзывов на сторах. Комьюнити менеджер отвечает за ведение сообществ в различных социальных сетях. Благодаря этому он своевременно получает информацию о багах и проблемах, а также фидбек от пользователей.
Комьюнити-менеджер — это связующее звено между разработчиком и игроком, важностью существования которого нельзя пренебрегать. Саппорт же будет оперативно принимать баги и передавать информацию о них в команду разработки.
Помогает набрать аудиторию
Люди, которые взаимодействуют с игрой или приложением — это User Acquisition. Они необходимы проектам на постоянной основе, чтобы получить свою ЦА и попасть в топы. Главной задачей UA департамента является закупка именно той аудитории, которая совершит целевые действия — покупку, просмотр рекламы и прочее.
Частые вопросы по сотрудничеству с издателем
Как паблишер принимает решение взять игру в работу или нет?
Это зависит от ее жанра и стадии разработки, на которой она сейчас находится. Команда проводит тщательную аналитику метрик и после этого решает, есть ли у игры перспективы. Также определяет, какой объем работы требуется выполнить для того, чтобы продукт выстрелил на рынке.
На каком этапе нести игру издателю?
На любом. Разработчики приносят как прототипы, так и готовые игры.
Все зависит от того, что понимается под прототипом.
Издатели чаще всего видят его как MVP — первую версию продукта,
на которой можно собрать видеокреатив и протестировать метрики. Например, CPI — Cost Per Install — стоимость установки и CTR —
Click Through Rate — уровень кликабельности. Чем больше метрик,
по которым можно проанализировать проект, тем больше идей
появится у издателя по его улучшению.
Что делать, если метрики окажутся слабоваты?
В этом нет ничего критичного, если издатель сочтет, что готов потратить время и силы для их улучшения. Часто причиной плохих метрик оказывается трафик. Грамотно спланированная рекламная компания поможет это исправить. Если проблема в продуктовых метриках, команда геймдизайнеров и аналитиков сделают подробный roadmap — дорожную карту продукта. Когда у продукта нет зон роста, издатель предложит отказаться от него и перейти к следующему.
Сохраняются ли права на игру, когда подписываешь договор с издателем?
Да, а также прописываются в документах. Сохраняется и право на интеллектуальную собственность — IP.
Если вам важно, чтобы у компании был серьезный опыт, обратите внимание на ZiMAD.
Она разрабатывает и издает мобильные игры с 2009 года. Главная гордость — Magic Jigsaw Puzzles — самая популярная цифровая коллекция пазлов в мире.
Количество установок игр ZiMAD превышает 200 миллионов.
Издатель поможет с реализацией разработки как новых продуктов, так и уже живущих.
Если анализ игры и ее метрик отвечает требованиям компании, ZiMAD предложит наиболее выгодные формы сотрудничества и бизнес-модели. Среди партнеров паблишера —
Sony Pictures Television Inc., Marvel, Cartoon Network, Disney, National Geographic и другие.
Специалисты компании обладают широкой экспертизой — работа с IP, выход в альтернативные сторы и многое другое. Чтобы связаться с M&A отделом для обсуждения проекта, заполните форму на сайте.
На сайт