5 решений для оптимизации работы фармацевтического бизнеса

Фармацевтический бизнес — это серьезная ответственность и необходимость следовать множеству стандартов. Использование современных технологий в фармацевтической компании является не только фактором увеличения производительности и эффективности ее работы, но и необходимым условием конкурентоспособности. Участники фарм-рынка стремятся оптимизировать процесс внедрения маркировки лекарственных препаратов, автоматизировать производство, определить подход к эффективному управлению предприятием, роботизировать часть бизнес-процессов и применять искусственный интеллект.

Внедрение системы мониторинга и движения лекарственных препаратов (СМДЛП) — очередной этап научно-технической революции в фармацевтической отрасли. Государственный проект по маркировке в РФ является уникальным. Самой главной его миссией является повышение эффективности по борьбе с фальсифицированной и контрафактной продукцией. Опираясь на возможности современных технологий, в промышленную эксплуатацию была запущена беспрецедентно детальная и многосоставная система маркировки и прослеживаемости для всех участников товаропроводящей цепочки.

Организация электронного взаимодействия и внедрение систем маркировки товаров (СМДЛП) привело к росту информационных потоков и числа участников взаимодействия. Соответственно, возникают потребности в использовании интеграционных решений и сервисов. При этом значимыми показателями становятся скорость и «бесшовность» подключения всех, кто задействован в процессе, и расширение спектра логистических сервисов с учетом специфики взаимодействия с участниками оборота.

Для конкурентоспособности фармацевтической компании важно не только соблюдать все предъявляемые регуляторными органами требования и маркировать свою продукцию, но и обеспечить бесперебойные поставки по всей цепи дистрибуции, вплоть до лечебного учреждения или аптеки. Компания PharmaTrace предоставляет интеграционные IT-решения и услуги для участников фармацевтического рынка. Сегодня мы подробнее расскажем об IT-продуктах, которые помогут вывести бизнес в фарм-отрасли на новый уровень.

1

Логистическое решение Check, Track & Trace (СТТ) для обмена данными с ФГИС МДЛП

Облачная логистическая платформа Check, Track & Trace (СТТ) — доступный и эффективный инструмент по обеспечению прослеживаемости товаров и обмена данными с ФГИС СМДЛП в рамках цепочки поставок. При этом не требуются дополнительные затраты на серверное оборудование, поддержку собственной инфраструктуры и на дополнительные человеческие ресурсы для мониторинга информационных обменов.

Что представляет собой Check, Track & Trace

Облачная логистическая платформа CTT — это решение, которое дает возможность в кратчайшие сроки автоматизировать отчетность и оптимизировать все бизнес-процессы компании: как внутренние, так и внешние, а также анализировать массивные объемы данных и строить прогнозы. Полная совместимость с государственной системой маркировки (СМДЛП) проверена и подтверждена экспертами.

Особенности платформы

CTT объединяет на своей платформе ключевых участников цепи поставки. Зарубежные и отечественные производители лекарственных препаратов, импортеры и поставщики логистических услуг, организации оптовой торговли имеют возможность работать в режиме онлайн и обмениваться информацией не только в рамках сериализованных и маркированных поставок товаров.

CTT позволяет быстро реагировать на любые изменения регулятора и не задерживать оборот. Работать с асинхронными потоками данных будет не просто возможно, но и легко, поскольку система автоматически транслирует интегрируемые сообщения в нужном формате между участниками.

К тому же платформа гарантирует непротиворечивость информации, получаемой из разных источников. Любые расхождения в показаниях будет легко идентифицировать, чтобы провести дальнейшую проверку. Автоматизированные инструменты дают возможность контролировать выполняемые операции на любом этапе и устранять ошибки. Так, вам будет доступна превентивная проверка корректности статусов лекарственных препаратов. То есть, перед отправкой информации вы убедитесь в ее достоверности без затрат времени и усилий.

Кому подойдет CTT

CTT — готовая система, заточенная под требования фармацевтического сектора — уникальный продукт на рынке, который дает массу преимуществ перед конкурентами. При подключении возможно провести конфигурацию с учетом особенностей вашей компании и поставщиков логистических услуг. Так, взаимодействие получится наладить и оптимизировать максимально быстро.

Очень многие держатели РУ, производители, импортеры, оптовики и аптечные сети уже оценили интеграционное решение CTT. С подобным инструментом выполнение государственных требований по маркировке становится намного проще, а контроль за лекарственными препаратами — эффективнее.

Заказать Check, Track & Trace (СТТ)
2

CTT for Distribution — упрощенное решение «быстрой маркировки» для дистрибьюторов

В PharmaTrace создали специализированное решение для дистрибьюторов «СTT for Distribution». Оно характеризуется упрощенным процессом быстрой настройки и параметризации. Осуществить интеграцию и подключение к данной системе можно всего за 15 дней. Еще никогда маркировка не была такой доступной и понятной для представителей реального сектора фармацевтического производства и логистики. Вместе с PharmaTrace данную проблему могут легко решить все заинтересованные компании.

Автоматизированные инструменты, которые содержит в себе умное облачное решение, позволяют избежать ошибок и отказов со стороны СМДЛП и исключить возможные риски при взаимодействии не только с системой маркировки, но и с любыми другими внешними и внутренними информационными системами компании. Еще одним важным аспектом эксперт считает направленность инновационных систем PharmaTrace на решение задачи по оптимизации и автоматизации всех бизнес-процессов компании-заказчика. Результатом становится эффективное использование и планирование ресурсов, а самое важное — своевременное обеспечение конечного потребителя лекарственным препаратом.

Узнать больше о решениях от Pharma Trace
3

Easy-Trace — поддержка проектов по обеспечению прослеживаемости

Поддержка проектов по обеспечению прослеживаемости становится намного проще благодаря современным IT-технологиям и решениям, разработанным именно для фармацевтической, социально-ответственной отрасли. PharmaTrace предоставляет специализированный SaaS-сервис (Software as a Service) по поддержке внедренной Track & Trace системы, чтобы обеспечить бесперебойную и корректную работу процессов отправки данных в СМДЛП.

Расширенные возможности SaaS-сервиса и сопровождение специалистами команды разработчика PharmaTrace позволяют разрешить любые возникающие при работе и взаимодействии с системой ФГИС МДЛП инциденты. Таким образом, в рамках SaaS-сервиса или, иначе говоря, сопровождения, компании-заказчику доступны следующие услуги:

1) Консультации специалистов и решение инцидентов (исследование причин возникновения и их устранение)

Внедрение Track & Trace системы затрагивает фактически все бизнес-процессы компании. В команду проекта должны входить представители каждого значимого подразделения предприятия, но даже в случае идеально сложившихся возможностей и обстоятельств очень сложно оценить все риски и стать экспертом за столь короткий срок в новой системе.

PharmaTrace, имея в своем штате ключевых экспертов, предоставляет возможность консультаций для сотрудников компании заказчика, что в будущем снизит риски возникновения дополнительных вложений и расходов из-за некорректных действий участников. Компетентные специалисты PharmaTrace могут не только решить инцидент и устранить его, но и выявить причины, скорректировать работу системы таким образом, чтобы в дальнейшем избежать аналогичной проблемы.

2) Осуществление важных доработок и возможность отследить их реализацию

Сами по себе доработки являются постоянной единицей в процессе внедрения и использования Track & Trace систем, но не стоит воспринимать их как что-то, причиняющее неудобство. Скорее, наоборот, это совершенствование системы с учетом потребностей конкретной компании. Возможности SaaS-сервиса, предоставляемого PharmaTrace, дают практически неограниченный выбор дополнительного кастомизированного функциональна «сервисов внутри сервиса».

3) Контроль за изменениями регулятора, которые могут обновляться и дополняться

Ввиду новизны проекта по обеспечению прослеживаемости лекарственных препаратов в России версии СМДЛП меняются довольно часто. В обязанности PharmaTrace входит регулярное и своевременное обновление системы, чтобы в каждый момент времени она позволяла отправлять сообщения в том виде, в котором они будут валидны для принятия в СМДЛП.

Воспользоваться услугами Pharma Trace
4

Smart-WTS

Специализированное программно-аппаратное решение Warehouse Tracking System (WTS) предназначено для автоматизации процессов отслеживания движения упаковок товаров на складе, включая их трансформацию.

Функциональные возможности продукта Smart WTS:

  • регистрация данных о сериализованной продукции при приёмке: регистрация / агрегация на поддон годных коробов (с читаемыми SSCC кодами), регистрация SSCC на приемке (продукция, агрегированная до целого паллета), перекладка SSCC на приемке (продукция, агрегированная до «короба»), регистрация ТМЦ со статусом «Архивный образец», регистрация ТМЦ со статусом «БРАК», проверка внесенных данных;

  • регистрация сериализованной продукции при отгрузке: регистрация полных и неполных паллет, регистрация неполных коробов, контроль и порядок действий с ТМЦ со статусом «БРАК» при отгрузке, проверка внесенных данных;

  • регистрация архивных образцов сериализованной продукции и проверка внесённых данных;

  • регистрация бракованной сериализованной продукции: регистрация продукции с предположением на брак при приемке, контроле и отгрузке продукции, изъятие брака при хранении, проверка внесенных данных.

  • Заказать IT-продукты Pharma Trace
5

Фармацевтический В2В маркетплейс PharmaSpace

PharmaSpace — интернет-платформа, защищённая сквозным шифрованием, для производителей, аптек и других участников рынка. Она создана с целью автоматизировать все ключевые аспекты прямых взаимоотношений: контрактирование, исполнение контрактов, мониторинг и организацию взаиморасчетов.

Задача платформы PharmaSpace – оптимизировать, ускорить и сделать прозрачным и эффективным взаимодействие производителей и розницы.

Преимущества PharmaSpace:

  • организация взаимоотношений по принципу «смарт-контрактов», валидация и контроль исполнения происходит в режиме реального времени;

  • peer-to-peer взаимодействие: отсутствие посредников, которые могут деформировать цену и другие условия контракта;

  • открытая платформа для подключения широкого круга контрагентов: логистических, информационных и финансовых партнеров, маркетинговых агентств.

Таким образом, PharmaSpace обеспечивает надежное и эффективное взаимодействие всех участников рынка, гарантирует 100 % прозрачность всех операций и ускоряет появление продукта на полках целевых аптек, что выгодно и поставщикам, и дистрибьюторам, и конечному потребителю.

Узнать больше о PharmaSpace

Pharma Trace — инновационная IT компания, предоставляющая услуги и программные разработки для участников фарм-рынка, которые выведут ваш фармацевтический бизнес на новый уровень.