Благодаря прошедшей «черной пятнице» и не только, именно ноябрь из года в год становится «входом» в сезон рекордных показателей продаж в различных сферах бизнеса: от ритейла до ресторанов.
«Готовь сани летом», — гласит древняя мудрость. Если вы еще не позаботились о том, как увеличить продажи вашего продукта в преддверии новогодних праздников, мы дадим ряд полезных советов.
Немного статистики
Начнем с фактов: еще в сентябре РБК со ссылкой на данные Росстата сообщил, что во втором квартале 2023 года соотношение среднедушевых доходов населения и величины прожиточного минимума выросло до уровня 2021 года. Проще говоря, рост уровня заработных плат у россиян и снижение безработицы привели к повышению покупательской способности населения.
Исходя из этого, можно предположить, что в преддверии Нового года и на долгих праздничных каникулах люди будут готовы побаловать себя и близких приятным шоппингом и впечатлениями. Поэтому для владельцев бизнеса настало самое время подумать о том, что они могут предложить своим клиентам.
Сначала цифры
Большая ошибка предпринимателей — устраивать распродажи и праздничные акции просто потому, что так делают конкуренты, да и вообще «так надо». Главная задача специальных предложений и активной работы бизнеса в высокий сезон заключается в том, чтобы увеличить выручку компании, освободить место для поступления нового ассортимента, помочь клиенту получить удовольствие от покупок и привлечь новых лояльных потребителей.
Начните работу с анализа покупательского спроса за аналогичный период в предыдущие годы. Исследуйте тренды и тенденции по рынку в целом: на что обычно бывает спрос, чего не хватает, что остается лежать на складе мертвым грузом.
Стоит учитывать покупательское поведение: как обычно складывается путь клиента внутри вашего проекта? На что он обращает внимание в первую очередь? Какие позиции всегда уходят на раз-два, а какие с трудом? И что потребитель «кладет в корзину» на кассе? Такая информация поможет понять, как вовлечь клиента в процесс покупки, что предложить ему в первую очередь, чем дополнить его выбор и увеличить средний чек.
Кстати, рекомендация будет эффективно работать в разных сферах: будь то онлайн-магазин, кофейня, продуктовая лавка или шоурум. Просто везде понадобятся свои инструменты.
Бейте в цель
Аналитика поможет «упаковать» ваши предложения таким образом, чтобы, с одной стороны, клиент совершил нужные и выгодные покупки, получил удовольствие от процесса, а с другой — продажи компании выросли.
Что важно помнить предпринимателю при подготовке к высокому сезону?
1. Используйте разные каналы продаж и коммуникации с клиентами: рассылки по базе покупателей, офлайн-площадки, онлайн-магазины, социальные сети, реклама. Вы можете привлечь новую аудиторию и повысить лояльность «постоянников». При этом для каждой категории потребителей важно использовать свои предложения. Когда к вам приходят впервые, сделайте акцент на знакомство с компанией. А если имеете дело с человеком, который уже пользовался продукцией, подключите программу лояльности и предложите ему то, что повысит уровень доверия к бренду.
2. Убедитесь в том, что все популярные товары есть в наличии или под заказ в должном объеме. И спрос не будет значительно превышать предложение.
3. Продумайте новогоднее оформление той площадки, на которую вы приглашаете клиентов: будь то сайт, магазин, ресторан или страничка в социальных сетях. Настроение влияет на решение о покупке, так что добавьте «новогодний вайб».
4. Подготовьте предложения, направленные на увеличение среднего чека: подарок за приобретение товаров на определенную сумму, подборки из серии «три по цене двух», бесплатная доставка при заказе на конкретный бюджет. Предложите клиенту продукт, дополняющий или улучшающий основную покупку: выбрал зимнюю обувь — запасись теплыми носочками. Приобрел телефон — не забудь про защитное стекло или страховку.
5. На размер среднего чека также влияет выкладка товара: если разместить симпатичные мелочи возле кассы или напомнить о них при оформлении корзины в онлайн-магазине, клиент может купить что-то «для большей укомплектованности подарочного набора». Активность продавцов, которые рассказывают об акциях и специальных предложениях, а также возможность приобрести товар в рассрочку или в несколько платежей дополнительно увеличивают средний чек.
6. Сделайте подарочные сертификаты и готовые идеи для подарков: не всегда у потребителя есть время и творческий энтузиазм изучать ассортимент магазина и делать выбор среди нескольких аналогичных предложений. Проявите заботу и сделайте эту «непростую» работу за него.
7. Предновогодняя пора и праздничные каникулы — время подарков: придумайте, как вы можете порадовать ваших клиентов. Теплое взаимодействие с брендом повышает лояльность покупателей и мотивирует их возвращаться за повторными покупками.
8. Позаботьтесь о сервисе: если в процессе клиент получает удовольствие от выбора подарков, чувствует легкость при оформлении и оплате, а общение с консультантами проходит легко и непринужденно, то ваш магазин автоматически становится первым в списке мест для последующих важных покупок.
Новогодние праздники и сезон каникул — пора, в которую бизнес может не только увеличить выручку, но и получить новых и лояльных постоянных клиентов. Готовьтесь заранее к этому «горячему» периоду. И, конечно же, желаем вам высоких показателей продаж!