Виды бизнеса, которые не подойдут начинающим предпринимателям
Порой кажется, что мир бизнеса радужно открывает врата успеха перед всеми желающими, но все не так просто, а порой и вовсе не радужно. Есть направления, которые могут показаться довольно простыми, но на деле же таят в себе множество финансовых ловушек и управленческих коллизий. Сразу скажем, что погружаться в какое-либо дело в качестве собственника стоит после того, как вы лично поработали в конкретной нише, и уже потом можно приступать к открытию ИП. А вот с чего начинать свой путь не стоит — разберем далее.
Кофейни
Казалось бы, столь очевидное и манящее направление, одурманивающее своей простотой, но, увы, общепит довольно коварен. Начинающие предприниматели думают: «Вот открою кофеенку, буду пить капучино и не особо напрягаться». Что же, на деле не всегда будет время на то, чтобы сесть и спокойно выпить чашечку кофе. Огромная конкуренция, постоянные траты и закупки, нестабильный персонал, проблемные гости, налоги, ежемесячный рост цен — в итоге 8 из 10 заведений закрываются. Печальная статистика, которая заставляет лишний раз задуматься о том, достаточно ли у вас опыта и вообще, нужно ли вам данное направление.
Ремонтные работы
Сколотить небольшую бригаду, искать им объекты и брать деньги с заказчика за сделанный ремонт — на словах все звучит как беспроигрышный вариант, но что же на деле? Вы должны понимать, что несете полную ответственность за результаты работы ваших подчиненных, в том числе и за финансовые риски. Испорченный материал, неправильно собранная система водопровода, криво наклеенные обои — все это ударит не только по репутации, но и по карману. Также поиск клиентов — задача не из простых, а работяги не станут сидеть без дела, если подвернется заказ. Таким образом вы можете остаться без бригады в тот момент, когда наконец-то найдете объект. И самое главное — лезть в эту сферу, предварительно не выполняя ремонтные работы самостоятельно, очень опрометчиво. В таком случае вы как минимум рискуете не увидеть ошибки, которые допустили ваши подчиненные.
Ивент
Организовать свадьбу, концерт, чей-то день рождения — это непростая задача, которая требует специальных навыков, отлаженных процессов и большой сети подрядчиков, конечно, если вы планируете заниматься этой деятельностью на высоком уровне. В противном случае есть риск, что вы будете профессионально портить мероприятия. У каждого события есть структура, к тому же деньги делаются именно за счет отлаженных процессов, лояльных партнеров и хорошей репутации. О последнем стоит забыть, если вы испортите кому-то свадьбу или день рождения. Не стоит открывать ивент-агентство на первых порах предпринимательской деятельности, если вы прежде не были вовлечены в эту интересную, но очень непростую нишу.
Офлайн-шоурум
Казалось бы, что тут сложного: купить вещей покрасивее, сделать ремонт в помещении — и можно начать зарабатывать. Но, как и прочая деятельность, которая может принести деньги, продажа вещей имеет ряд особенностей, которые стоит учитывать.
- Регулярные закупы на большие суммы, что может вызвать трудности с поиском средств, особенно самая первая закупка вещей.
- Покупая одну вещь, необходимо позаботиться о полном размерном ряде.
- Сезонность — многие вещи актуальны лишь в теплое или холодное время года. Если что-то не удалось продать, то с большой вероятностью к новому сезону изделие потеряет актуальность и в лучшем случае уйдет по уценке.
- Складские помещения. А где вы хотели хранить товар?
- Оплата аренды, работы продавцов, траты на рекламу и маркетинг.
В итоге мы получаем очень непростой бизнес, который требует знания рынка, немалых вложений и, что немаловажно, является одним из самых конкурентных на сегодняшний день.
Организация туристических поездок
В нынешних реалиях, если говорить о поездках заграничных, деятельность и так непростая, а если учесть всю ответственность, которая ложится на плечи оператора, то и вовсе невероятно сложная. Как и прежде, скажем, что вас могут поджидать большие сложности, если ранее вы не имели никакого отношения к организации туров. Даже опустив все логистические нюансы, которые должны быть отработаны перед тем, как вы возьмете деньги с первого клиента, остаются форс-мажорные обстоятельства, для решения которых должны быть выработаны шаблоны. Например, что делать с группой, если в дороге сломался автобус, перенесли рейс или кому-то стало плохо? Деятельность, которая требует опыта и предварительной тщательной подготовки, вряд ли станет лучшим вариантом для старта.