Родион Махов
Родион Махов
13 июня 2024

Виды бизнеса, которые не подойдут начинающим предпринимателям

Порой кажется, что мир бизнеса радужно открывает врата успеха перед всеми желающими, но все не так просто, а порой и вовсе не радужно. Есть направления, которые могут показаться довольно простыми, но на деле же таят в себе множество финансовых ловушек и управленческих коллизий. Сразу скажем, что погружаться в какое-либо дело в качестве собственника стоит после того, как вы лично поработали в конкретной нише, и уже потом можно приступать к открытию ИП. А вот с чего начинать свой путь не стоит — разберем далее.

Кофейни

Казалось бы, столь очевидное и манящее направление, одурманивающее своей простотой, но, увы, общепит довольно коварен. Начинающие предприниматели думают: «Вот открою кофеенку, буду пить капучино и не особо напрягаться». Что же, на деле не всегда будет время на то, чтобы сесть и спокойно выпить чашечку кофе. Огромная конкуренция, постоянные траты и закупки, нестабильный персонал, проблемные гости, налоги, ежемесячный рост цен — в итоге 8 из 10 заведений закрываются. Печальная статистика, которая заставляет лишний раз задуматься о том, достаточно ли у вас опыта и вообще, нужно ли вам данное направление.

Ремонтные работы

Сколотить небольшую бригаду, искать им объекты и брать деньги с заказчика за сделанный ремонт — на словах все звучит как беспроигрышный вариант, но что же на деле? Вы должны понимать, что несете полную ответственность за результаты работы ваших подчиненных, в том числе и за финансовые риски. Испорченный материал, неправильно собранная система водопровода, криво наклеенные обои — все это ударит не только по репутации, но и по карману. Также поиск клиентов — задача не из простых, а работяги не станут сидеть без дела, если подвернется заказ. Таким образом вы можете остаться без бригады в тот момент, когда наконец-то найдете объект. И самое главное — лезть в эту сферу, предварительно не выполняя ремонтные работы самостоятельно, очень опрометчиво. В таком случае вы как минимум рискуете не увидеть ошибки, которые допустили ваши подчиненные.

Ивент

Организовать свадьбу, концерт, чей-то день рождения — это непростая задача, которая требует специальных навыков, отлаженных процессов и большой сети подрядчиков, конечно, если вы планируете заниматься этой деятельностью на высоком уровне. В противном случае есть риск, что вы будете профессионально портить мероприятия. У каждого события есть структура, к тому же деньги делаются именно за счет отлаженных процессов, лояльных партнеров и хорошей репутации. О последнем стоит забыть, если вы испортите кому-то свадьбу или день рождения. Не стоит открывать ивент-агентство на первых порах предпринимательской деятельности, если вы прежде не были вовлечены в эту интересную, но очень непростую нишу.

Офлайн-шоурум

Казалось бы, что тут сложного: купить вещей покрасивее, сделать ремонт в помещении — и можно начать зарабатывать. Но, как и прочая деятельность, которая может принести деньги, продажа вещей имеет ряд особенностей, которые стоит учитывать.

  1. Регулярные закупы на большие суммы, что может вызвать трудности с поиском средств, особенно самая первая закупка вещей.
  2. Покупая одну вещь, необходимо позаботиться о полном размерном ряде.
  3. Сезонность — многие вещи актуальны лишь в теплое или холодное время года. Если что-то не удалось продать, то с большой вероятностью к новому сезону изделие потеряет актуальность и в лучшем случае уйдет по уценке.
  4. Складские помещения. А где вы хотели хранить товар?
  5. Оплата аренды, работы продавцов, траты на рекламу и маркетинг.

В итоге мы получаем очень непростой бизнес, который требует знания рынка, немалых вложений и, что немаловажно, является одним из самых конкурентных на сегодняшний день.

Организация туристических поездок

В нынешних реалиях, если говорить о поездках заграничных, деятельность и так непростая, а если учесть всю ответственность, которая ложится на плечи оператора, то и вовсе невероятно сложная. Как и прежде, скажем, что вас могут поджидать большие сложности, если ранее вы не имели никакого отношения к организации туров. Даже опустив все логистические нюансы, которые должны быть отработаны перед тем, как вы возьмете деньги с первого клиента, остаются форс-мажорные обстоятельства, для решения которых должны быть выработаны шаблоны. Например, что делать с группой, если в дороге сломался автобус, перенесли рейс или кому-то стало плохо? Деятельность, которая требует опыта и предварительной тщательной подготовки, вряд ли станет лучшим вариантом для старта.