Что отличает хорошего охотника от плохого? Чутье? Навыки? Скорее, это опыт в сочетании с терпением, внимательностью и наблюдательностью. Бизнес и охота имеют общую цель — получить добычу, разнится лишь ее конечная форма. Предпринимательство в чем-то сродни охоте на дикого зверя: деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, так же требующая холодной головы и расчетов. А какие критерии можно назвать, говоря о хорошем предпринимателе, дельце, чем он отличается от простого «ипэшника»? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе, чтобы вы смогли по-новому взглянуть на свой подход к бизнесу.
Делает здесь и сейчас
А думает, что надо было еще вчера. Есть интересная закономерность в мышлении успешных людей: они не ждут понедельника, удобного числа, времени года или знамения, чтобы начать действовать. Успешные бизнесмены порой начинают реализовывать интересную, на их взгляд, идею, как только завершают разговор, в котором она родилась.
Этот же принцип относится и к решению проблем: не стоит ждать, что трудности рассосутся сами собой, в итоге получается клубок из проблем, который лишь увеличивается с течением времени. Воплощайте в жизнь перспективные идеи, не откладывайте в дальний ящик оптимизацию бизнес-процессов и помните, что упущенный день сегодня может лишить вашу компанию дня завтрашнего.
Рискует
Еще одна общая черта успешных предпринимателей — способность рисковать. Никто не гарантирует, что та или иная сделка принесет прибыль, а новое дело — окупится и начнет приносить заработок. Каждое начинание, каждая инвестиция — это всегда риск, ведь наш мир столь переменчив, и в каждом аспекте присутствуют люди, которые не лишены пороков. Но как часто мы видим примеры, когда один человек, вопреки уверениям толпы, открывал свое дело и добивался невероятных результатов? Именно такие энтузиасты летают в космос, создают мега-корпорации и живут той жизнью, о которой остальные мечтают.
Планирование
Но важно понимать, что перед тем как рискнуть, каждое действие, каждый вложенный рубль просчитывается, иначе благородный риск переходит в разряд «слабоумия и отваги». При расширении, открытии нового направления или же своей первой точки необходимо составить бизнес-план, финансовый план, изучить целевую аудиторию, подобрать хорошее место, персонал, продумать логистику, не говоря уже о проработке всех юридических издержек. На авось открываются и действуют дилетанты, профессионалы же доверят цифрам.
Сначала учится, а потом делает
Еще одна черта, которая отличает человека, который хочет развиваться и зарабатывать, от чопороного псевдо-бизнесмена: он не боится учиться и готов запачкать руки, если того потребует освоение нового ремесла. Предприниматели ездят на заводы и смотрят, как строится процесс производства, становятся за станки, учатся в пекарнях, стоя у духовки, чтобы в будущем открыть свое заведение и выпекать лучшие круассаны. Каждый бизнесмен, желающий процветания своего бизнеса, будет стремиться познать нишу, в которую ему предстоит зайти, все этапы производства, функционал сотрудников и только потом станет планировать запуск. А открывать свое дело лишь ради того, чтобы считать себя «большим начальником» — проявление инфантильности.
Мотивация
Не могу припомнить ни одного случая, чтобы человек дела сказал: «У меня нет на это мотивации/настроения/желания», — когда речь идет о его предпринимательской деятельности. Как ни жаль, но многие бизнес-книги, которые нацелены на то, чтобы замотивировать и создать душевный порыв, который заставит вас действовать, не более чем макулатура. И речь не о том, что в подобных трудах написан бред и недостоверная информация, скорее, хочется сказать, что человеку, который настолько не заинтересован в собственном благополучии, чтобы просто начать работать, вряд ли поможет даже самая полезная литература. Как правило, такого запала хватит не более чем на неделю, затем энтузиазм сменяет прокрастинация, стагнация, и очередное начинание погибает, так и не успев стать чем-то большим, чем просто идеей.
Предпримет столько попыток, сколько будет нужно
И не сдастся. Не все получается с первого раза, порой даже в самый точный прогноз вмешиваются обстоятельства. Эти действия непреодолимой силы могут носить фатальный характер, и бизнес идет ко дну. Но кто запретит попробовать еще раз? Порой необходимо включить режим «Рокки» и идти сквозь все препятствия, которые вам приготовила судьба. А это уже характер — он либо есть, либо нет, один из софт-скиллов, который, к сожалению, не купишь.
Время — деньги
Сергей Галицкий обосновал покупку вертолета не как блажь, а как способ экономить время в пути, которое с жадностью съедают пробки. Завтра в одном из ресторанов Краснодара опять же носит цель не демонстрировать богемный образ жизни, ведь уже во время первого приема пищи проходят деловые переговоры. По словам этого выдающегося деятеля современности, он заработает гораздо больше, сэкономив время подобным образом. Планируйте свой день, составьте график на неделю и список дел, которые необходимо сделать. Только так вы останетесь достаточно дисциплинированными и сфокусированными на своем деле.