Марат Бабаев
Автор:
Марат Бабаев
17 октября 2018

Почему вы должны относиться к своим сотрудникам так же, как к клиентам

Кадры — самый важный актив любой компании. Они в конце концов и определяют разницу между успехом и неудачей. Именно поэтому многие организации давно уже отошли от стремления угождать клиентам в ущерб собственному персоналу. Чтобы усовершенствовать рабочий процесс, вы должны иметь счастливых, мотивированных и востребованных сотрудников. Именно в этом случае люди будут работать продуктивно и тем самым повысят производительность компании.

На самом деле добиться этого не так трудно. А учитывая, какую выгоду вы в итоге получите, то это, пожалуй, лучшая из возможных инвестиций. Вдохновленные и наделенные привилегиями сотрудники способны внести дополнительный вклад в развитие фирмы и в перспективе становятся ее защитниками. Для этого достаточно только относиться к своим работникам с таким же вниманием, как и к своим клиентам. Если вы думаете, что главным в вашей работе является заказчик, потому что он приносит доход, то вы глубоко ошибаетесь. Доход появляется в первую очередь благодаря вашему персоналу, а иначе вы бы работали в одиночку. Но в отличие от клиентов, ваши сотрудники остаются с вами всегда, даже в кризисное время. По крайней мере, могут, если вы будете относиться к ним соответственно. Ведь грамотно преподносить свою компанию важно не только клиентам, но и тем, кто в ней работает.

В США в связи с этим появился даже специальный термин — People Marketing. Именно им характеризуется стратегия взаимодействия со своими сотрудниками, целью которой является их мотивация и формирование в итоге лояльного коллектива. Изучайте потребности своих людей и удовлетворяйте их так же, как изучаете и удовлетворяете потребности своих клиентов, и тогда сможете получить от них максимум продуктивности. В конечном счете большое внимание к своему персоналу неминуемо приведет к успеху компании. И вот почему.

Вы приобретете «послов» бренда

Ваша команда предоставляет вам самую большую возможность продвижения компании во внешней среде. Если вы можете позиционировать свою организацию как отличное место для работы, а также умеете согласовывать потребности и ценности своих работников с потребностями и ценностями компании, то они станут вашими посланниками бренда, помогающими привлекать и сохранять новые таланты.

Когда люди любят свою работу, это чувство сопровождает их и за ее пределами. Поэтому они будут хорошо отзываться о ней перед членами своей семьи, друзьями, знакомыми, а также публиковать позитивные посты в социальных сетях или специальных форумах. Они также с большей охотой будут рекомендовать свою компанию тем, кто находится в поисках работы.

Улучшится работа с клиентами

Продуктивная работа с клиентами начинается изнутри. Хорошее отношение к вашим сотрудникам вдохновит их на соответствующее отношение к клиентам компании. Благоприятные условия работы персонала создадут дополнительную мотивацию для качественного выполнения своих обязанностей, в том числе и для взаимодействия с клиентами. Проще говоря, счастливые сотрудники привлекут счастливых клиентов. А это в конечном итоге приведет к долгосрочным отношениями с последними, что в каком-то смысле намного эффективнее некоторых внешних инструментов, будь то реклама или дополнительный сервис.

Увеличится производительность компании

Сотрудники должны верить в будущее компании, ведь они, в конце концов, те самые люди, от которых оно зависит. Если работники разделяют цели своей организации, ее политику и ценности, то они способны оказать огромное влияние на итоговую прибыль.

Но речь идет не просто о кадровом маркетинге, завязанном лишь на мотивирующих тренингах и денежных премиях. Ваши люди должны быть окружены нематериальными стимулами и оставаться удовлетворенными от работы комплексно. Тот, кто находит свою работу привлекательной и значимой, станет более ценным активом для компании, в отличие от того, кто подобных эмоций не испытывает.

Мы не говорим о столах для пинг-понга или бесплатном обеде, поскольку лишь для небольшого процента сотрудников подобные вещи повышают ценность работы. Мы имеем в виду организации, где члены команды чувствуют себя глубоко вовлеченными в процесс и полностью им вдохновленными. Например, предоставление работникам проектов, отражающих их интересы и ценности, в конечном итоге способно обеспечить наилучшие результаты.

Сотрудники станут более преданными

Наконец, обращаясь с вашими работниками столь же бережно и уважительно, как и с клиентами, вы поспособствуете сохранению своих кадров. Сотрудники, которые чувствуют себя более ценными и уместными для компании, имеют дополнительный стимул работать в ней дольше. Если своим отношением им регулярно напоминают об их значимости, они вряд ли будут задумываться о поиске новой работы.