Неочевидные привычки и качества личности, которые тормозят ваше развитие и карьерный рост
Мы все знаем, что недостаточная квалификация, регулярные опоздания, безответственность и неисполнительность могут негативно сказаться на карьерном росте и работе в целом. Это довольно очевидные вещи. И каждый здравомыслящий человек старается избегать ситуаций, где его профессиональные качества могут быть поставлены под сомнение.
Но есть и ряд вещей неочевидных, которые кажутся совершенно безобидными. Однако на деле они наносят не меньший вред, чем открытая конфронтация с начальством. Порой именно скрытые недочеты и становятся тем камнем преткновения, который тормозит карьеру, развитие бизнеса и даже личностный рост. В нашей статье мы обратим внимание на неочевидные привычки, которые не приносят в вашу жизнь ничего, кроме вреда.
Смартфон и думскроллинг
Смартфон сегодня является одновременно и нашим незаменимым союзником, помощником, и тем самым другом, который со школьных времен мешал учиться, предлагал поиграть вместо уроков, посмотреть фильм, полистать странички в интернете, а сегодня еще и отвлекает от работы.
Зависимость от гаджетов — это уже не миф, а проблема, которую признает более 70% населения Земли. Каждый 8 россиянин открыто заявляет о том, что смартфон стал своего рода «наркотиком». Вы не замечаете, как используете телефон во время рабочего дня, чтобы ответить на сообщение в семейном чате, посмотреть картинку от друга, немного поболтать со второй половиной, расслабиться, просматривая видео на Ютубе. Это мелочи, которые в итоге крадут до 2-3 часов рабочего времени.
К тому же не так давно появился такой термин, как думскроллинг. Это просмотр социальных сетей преимущественно перед сном, который стал привычкой и причиной бессонницы у многих людей из-за влияния так называемого «синего» света. В итоге вы не высыпаетесь, становитесь менее продуктивным, что опять же сказывается на работе.
Телефон — однозначно незаменимый союзник. Но контролируйте свои привычки, иначе он станет главным врагом.
Тратить много времени на коллег
Речь идет не о рабочих коммуникациях. Мы говорим о праздной болтовне, которая мешает не только вам, но и всему офису. Пообщаться в перерыве, перезагрузиться и недолго поболтать в начале, середине или конце рабочего дня — вполне нормально. Однако когда это становится привычкой, повторяющейся каждые полчаса, стоит задуматься о том, чтобы пересмотреть распорядок работы.
5 подобных коммуникаций даже по 10 минут равны 50 минутам рабочего времени. И несложно подсчитать в зависимости от вашего графика, сколько времени уходит на праздные беседы в течение года. Независимо от того, линейный ли вы сотрудник или начальник отдела, подобный подход отразится на рабочем процессе в целом негативно.
Перегружать себя ненужной информацией и работой
Порой мы не осознаем, что находимся в информационном поле, которое нам вовсе не нужно. Например, участвуем в обсуждении проблем смежного отдела, работа которого, в общем-то, никак не влияет на вашу профессиональную деятельность. Погружаемся в рабочий чат, где идет совершенно бесполезная переписка. Или же совершаем воистину греховное деяние и берем на себя те обязанности, которые не входят в спектр личных профессиональных обязанностей.
Оберегайте свой мозг от ненужных разговоров, обсуждений, не тратьте время на литературу и материалы, которые не помогут вам стать лучше. Лишняя информация засоряет мозг и мешает расти именно там, где это необходимо.
Токсичность
Этот пункт может стать неожиданным для многих. Но чрезмерная токсичность не имеет ничего общего с саркастичностью и тонким, изысканным чувством юмора. Излишнее ее проявление лишь портит отношения в коллективе. Коллеги не захотят коммуницировать с вами даже по вопросам исключительно деловым. Да и кому приятно общаться со злобной и постоянно недовольной личностью?
Общее мнение может сказаться на карьерном росте или лояльности коллектива. Ведь к очень известной фразе: «Ничего личного — это просто бизнес» позже стали добавлять «Но личное присутствует всегда».
Ранимость
Еще одна черта, которая мешает в повседневной жизни. Ранимые люди в любом социуме становятся жертвой. При этом со временем они сами начинают искать повод, при котором можно «ущемиться». К сожалению, вне стен родного дома мы должны уметь за себя постоять и не показывать слабости.
Вторая сторона этого «недуга» — неспособность принимать критику. Особенно если это касается профессиональной деятельности. Люди, отторгающие критику, принимают негативные комментарии, касающиеся их работы, исключительно на свой счет, переносят их на себя как на личность, а не сотрудника компании, что затрудняет коммуникации, а вследствие этого — профессиональный рост и развитие. А ведь именно работа над ошибками помогает нам становиться лучше и расти, взбираться по карьерной лестнице.
Всегда сохраняйте трезвость ума, оберегайте свои границы. Но будьте готовы адекватно воспринимать обратную связь, особенно если эта информация способна помочь вам улучшить свои навыки.