Константин Волков
Автор:
Константин Волков
4 августа 2020

Как торговать на «‎Авито» и зарабатывать 200 тыс. рублей в месяц

Денис Семченко называет себя профессиональным авитологом: уже более двух лет он занимается продажами на сайте частных объявлений «Авито». По его словам, часть российских предпринимателей до сих пор скептически относятся к этому ресурсу. Для них куда более статусным является продвижение бизнеса через социальные сети: Facebook, Instagram, Вконтакте. Денису такой подход только на руку: меньше конкурентов в его среде. Впрочем, парень не боится соперничества: за указанный период он на своем опыте познал плюсы и минусы работы с известным сервисом объявлений и потому готов к любым обстоятельствам.

Сегодня Денис с удовольствием делится своими знаниями с коллегами и начинающими предпринимателями: «У нас появилось небольшое сообщество, в котором мы обсуждаем кейсы, уловки, маркетинговые «фишки». Кроме того, мы рекомендуем друг друга потенциальным клиентам и можем взять на подхват проект». Своим бизнес-опытом парень поделился и с нами: Денис рассказал о том, как с помощью «Авито» он смог достичь ежемесячного заработка в 200 тыс. рублей и какие основные правила помогут любому человеку раскрутить свое дело на этом ресурсе.

Первые шаги в интернет-предпринимательстве

Об открытии своего бизнеса Денис впервые задумался в 2017 году, когда еще был студентом. Парень пытался понять, какие существуют способы заработка с помощью интернета: «Я изучал механизмы продвижения и настройки таргетинга в соцсетях, но быстро сообразил, что это длительный и затратный процесс. Мне нужен был ресурс, который смог бы обеспечить относительно быстрый эффект за небольшие деньги. Им стал «Авито».

Каждый день я тестировал множество разных объявлений и изучал алгоритмы площадки.

В скором времени Денис открыл свое первое направление — продажу кроссовок. Он не стал придерживаться классической схемы «купи-продай», а пошел более современным путем — через дропшиппинг. Парень выбрал понравившийся ему магазин в Ростове-на-Дону и предложил следующий способ сотрудничества: он будет через «Авито» продавать товар либо приводить клиентов, а за это получать определенный процент. «Я находил покупателя, затем брал в магазине товар, а после продавал его человеку во дворе или на улице, как будто это мои кроссовки, — рассказывает Денис. — Другой способ выглядел так: я звонил в торговую точку и сообщал, что в такое-то время к вам придет такой-то покупатель. За одну пару реализованных кроссовок мне полагалось от 1 тыс. до 4 тыс. рублей в зависимости от модели».

За короткий срок Денис смог привлечь четырех партнеров, которые владели десятью магазинами. Поняв, что «Авито» — это действительно рабочий инструмент, парень с головой окунулся в изучение этой площадки: «Я искал выгодные товарные ниши и пытался понять, чем именно интересуются пользователи. Каждый день я тестировал множество разных объявлений и изучал алгоритм интернет-ресурса. Благо, «Авито» не требует серьезных финансовых вложений по сравнению с теми же соцсетями. В этом один из огромных плюсов площадки: вы можете за 50 рублей протестировать несколько объявлений и получить необходимый начальный опыт».

Развитие бизнеса

Проведенные тесты дали Денису понять, в каком направлении стоит двигаться дальше: к кроссовкам добавились одежда, обувь, гаджеты, гироскутеры и даже чугунные котлы. При этом парень никогда не закупал товар, а только реализовывал продукцию, предложенную другими магазинами. Вот как он объясняет свою принципиальную позицию: «Я не хотел рисковать своими деньгами. Если бы я приобретал товар, то мне пришлось бы ставить в церкви свечку и молиться, чтобы его успешно продать».

Из-за резкого старта бизнеса Денису в какой-то момент понадобился партнер, так как он «буквально разрывался между звонками и встречами с покупателями». К слову, на стремительное увеличение прибыли парню понадобилось всего пару месяцев. Это случилось благодаря не только грамотному продвижению объявлений на «Авито», но и за счет определенных уловок. «Я поступал так: вез заказ покупателю и попутно захватывал несколько коробок с другими вещами. Пока клиент мерил одежду, я подспудно выяснял: может быть, ему еще что-нибудь нужно из одежды? Часто оказывалось, что человек не прочь приобрести дополнительно рубашку или куртку и вдобавок что-нибудь прикупить своей семье. Проходила минута — и я уже стоял перед ним с товаром. Получалось, что я ехал на сделку на 1-2 тыс. рублей, а в итоге зарабатывал 10 тыс.»

На «Авито» крутятся огромные деньги. Как можно не пользоваться такой возможностью?

Бизнес Дениса рос в геометрической прогрессии: от заработка в 20 тыс. рублей за первые недели продаж до ежемесячной чистой прибыли в 200 тыс. Ему больше не приходилось искать партнеров — компании сами выходили на него, узнавая о парне через «сарафанное радио». При этом молодой предприниматель не брал все подряд: он выбирал либо тот товар, который нравился лично ему, либо тот, который в определенный момент времени находился в тренде. «Мы строили свое дело с «нуля», познавали все на практике, но в итоге нас подвела неопытность, — делится Денис. — Вместо грамотного делегирования полномочий мы с приятелем все взвалили на себя и работали на износ. Да, это приносило деньги, но я сильно уставал как физически, так и морально». Как подчеркивает парень, их предприятие достигло своего пика и не смогло его пережить: партнеры разошлись.

Важный жизненный опыт

«За тот небольшой срок я понял: «Авито» работает на все 100%. Какое бы объявление я ни выложил — мне всегда звонили люди. Причем восемь человек из десяти были «горячими» клиентами, готовыми прямо сейчас купить мой товар. Меня сразу же спрашивали: где и когда встретимся и куда перевести деньги», — рассказывает Денис.

По его словам, пользователи воспринимают сайт как огромный виртуальный магазин, где можно приобрести качественный товар по более выгодной цене. Люди постепенно научились отличать надежных продавцов от мошенников, благодаря чему у них появилось доверие к данному ресурсу. При этом парень не понимает, почему некоторые отечественные предприниматели с пренебрежением относятся к сайту: «По их мнению, «Авито» — это что-то про поношенную одежду и подержанные машины. Вот продвигать бизнес через Instagram — круто! А это — не пойми что. Я с ними в корне не согласен: на этом сайте продают роскошные квартиры, «КАМАЗы», готовые бизнесы. Здесь крутятся огромные деньги. Как можно не пользоваться таким ресурсом?»

Благодаря первому предпринимательскому опыту Денис продвинулся в монетизации своих навыков. Он продолжил самостоятельный поиск магазинов-партнеров, но при этом сосредоточился только на продвижении товара и торговых точек на «Авито». В скором времени он стал сооснователем магазина электротранспорта «Fast Track»: «Нас с приятелем выбрал инвестор, вложивший средства в сезонный бизнес. Гироскутеры и самокаты были в тренде, их особенно быстро раскупали перед наступлением лета. За короткий срок мы отбили инвестиции и достигли ежемесячного оборота в 1 млн рублей. Я занимался рекламой на «Авито» и за сравнительно небольшие деньги привлекал дополнительных покупателей».

На текущий момент Денис продолжает вести несколько клиентов на «Авито»: «При хорошем ежемесячном доходе это не отнимает у меня много времени. Современные программы позволяют в два счета размещать сотни объявлений и контролировать их эффективность. Главное — разбираться в тонкостях этой площадки и психологии пользователей. Кроме того, важно понимать, что у каждого товара есть свой алгоритм продвижения: то, что выстрелит с кроссовками, может оказаться бесполезным с шубами».

Начинающим авитологам Денис рекомендует придерживаться следующего правила: создавайте качественный, интересный и эмоционально привлекательный контент. «Пользователи должны видеть, что за вашим объявлением стоит живой человек, что вы старательно подошли к его составлению, а не просто наляпали смайликов и «слизали» фотографию из интернета», — делится мнением парень. Кроме того, он советует после получения первого опыта не бояться рисковать и экспериментировать. По его словам, «Авито» — это площадка, которая при минимальных вложениях позволяет понять механизмы ведения бизнеса в интернете. Денис подчеркивает: «Все границы — в нашей голове. Как только вы научитесь продавать кроссовки, вы поймете, как можно найти покупателя квартиры и на одной-двух сделках заработать до полумиллиона. Поэтому дерзайте!»

Почему вам не нужен инвестор, чтобы открыть свое дело

«Здравствуйте, чем я могу помочь?»: зачем вашему сайту нужен чат-бот и как сделать его нераздражающим
Холодные звонки: насколько они эффективны в эпоху соцсетей и стоит ли от них отказываться
Страхи клиента: чего боятся люди перед совершением покупки
Почему товар вашего интернет-магазина не продается