Константин Волков
Константин Волков
20 мая 2020

На какие объявления о вакансиях лучше не откликаться

Зачастую поиск работы отнимает немало времени. Этот процесс затягивается еще больше в том случае, если соискатель регулярно сталкивается с недобросовестными компаниями. По мнению HR-специалистов, многие кандидаты только во время личного собеседования успевают понять, что указанные в вакансии статус организации и служебные обязанности не соответствуют действительности. Чтобы сэкономить ваше время на поиск новой занятости, мы составили список основных стоп-сигналов, на которые нужно обратить внимание при первом знакомстве с компанией.

Компания тщательно себя скрывает

Одним из тревожных сигналов является сокрытие организацией своих названия, рода деятельности и контактных данных. Например, в вакансии указана размытая формулировка наподобие «крупная международная компания» или «компания-лидер на рынке России». Также, по мнению рекрутеров, не стоит доверять тем, кто скрывает конкретную сферу деятельности. Если в тексте, к примеру, упомянута торговля, то этого недостаточно, поскольку данная отрасль состоит из множества подвидов. Кроме того, нужно насторожиться при отсутствии в вакансии контактных данных: легальные компании открыто размещают свои адрес, номер телефона и доменное имя сайта. Кстати, если этот блок все же присутствует, то следует проверить эти сведения: возможно, в указанном городе не найдется нужной улицы, телефон будет молчать, а сайт будет похож на онлайн-ресурс, собранный на скорую руку на бесплатном конструкторе.

Неадекватная или размытая зарплата

Карьерный консультант Ирина Хоменко призывает не обольщаться должностью, чья зарплата не соответствует служебным требованиям. Если, к примеру, организация предлагает 200 тыс. рублей личному помощнику руководителя без опыта работы, то это в 99,9% случаев является обманом. По мнению специалиста, чаще всего за подобными анонсами скрываются финансовые пирамиды и сетевые компании, ищущие для отъема денег доверчивых граждан. Другой подвох заключается в слишком широком диапазоне оклада (от 20 тыс. до 150 тыс.) и отсутствии зарплатного потолка. Это означает, что работодатель, скорее всего, будет экономить на доходе своих сотрудников, ставя практически невыполнимые задачи или завышенные KPI.

Отсутствие конкретных требований

По мнению аналитиков портала Job.Upper, сразу же можно закрывать вакансию, в которой отсутствуют конкретные требования к кандидату. Например, если компания ищет «активных молодых людей с чувством юмора», готовых «выполнять поручения и работать с документами», то это означает следующее: либо организация сама не определилась, кого она ищет, либо вы будете загружены множеством разноплановых задач, получая за это низкую зарплату. В обоих случаях перспектива не самая вдохновляющая.

Ненормированный рабочий день

Сегодня редкого соискателя можно напугать переработками, однако, по мнению рекрутеров, ненормированный рабочий день должен соответствовать характеру должности. Например, это вполне уместно для главы отдела, но выглядит странно по отношению к кассиру. Нередко за подобным предупреждением скрывается желание компании нанять одного сотрудника, который будет совмещать обязанности двоих или троих. Другой возможной причиной могут быть неграмотно выстроенный рабочий процесс или трудный руководитель, из-за которого постоянно задерживаются все сотрудники.

Поиск «супермена»

«Нам нужен джедай, который приведет нас к сокрушительной победе над конкурентами», «Ждем супермена, способного приносить нам миллионы рублей», «Где же ты, перфекционист, помешанный на своей работе?» — если вам встречаются подобные объявления, знайте: громкие и красивые формулировки означают, что компания ищет человека, который будет присутствовать на работе 24/7 и, скорее всего, получать за это мизерную оплату. Компенсацией за небольшой оклад будет служить статус сверхчеловека, который ведет организацию к высшей цели. Кроме того, подобные формулировки могут свидетельствовать о низкой корпоративной культуре: как отмечают HR-специалисты, крупные компании давно отказались от перфекционистов в пользу людей, умеющих совмещать рабочую и личную жизнь.

Длительный срок вакансии

При ознакомлении с предложениями рекрутеры рекомендуют обращать внимание на срок размещения вакансии. Например, если компания ищет уникального специалиста, то нет ничего странного в том, что объявление висит на сайте 4-6 месяцев. Однако если работодатель заинтересован в рядовом сотруднике, но ему долго не удается его найти, то это может свидетельствовать о следующем: либо компания просто собирает базу кандидатов на будущее и изначально не намерена никому отвечать, либо у руководителя завышенные ожидания, из-за чего в организации постоянная «текучка» кадров.

Мошеннические предложения

В некоторых случаях компании могут выступать с похожими на мошеннические предложениями. Например, работодатель может попросить копирайтера выполнить тестовое задание, написав не один пробный, а множество текстов для какого-либо раздела сайта. Согласившийся на эту задачу соискатель, скорее всего, впоследствии получит отказ, а компании достанется бесплатный контент. Еще один способ мошенничества заключается в том, что кандидата просят заплатить за трудоустройство. Рекрутеры отмечают, что так могут поступать только кадровые агентства, которые как посредники берут деньги за свои услуги. Во всех остальных случаях взимание платы не предусмотрено. Наконец, совсем подозрительной выглядит просьба со стороны организации предоставить копию паспорта, например, по электронной почте. Менеджеры по найму призывают так не поступать, чтобы не стать жертвой финансовых мошенников.

Места, где размещено объявление

Эксперты портала Work.ua рекомендуют не откликаться на объявления, размещенные на столбах или заборах. Зачастую так поступают не чистые на руку организации, которые не хотят быть раскрытыми в интернете. Обычно в таких описаниях вакансии не указаны название компании, ее род деятельности и требования к соискателю. Зато работодатель сулит гибкий график и очень высокую зарплату. Специалисты указывают, что в сегодняшнюю цифровую эпоху заботящиеся о своей репутации организации размещают объявления в интернете, чтобы вести открытую политику и получать отклики от грамотных и квалифицированных соискателей.

3 важных совета для поиска работы во время карантина