7 вещей, которые нужно знать для организации логистики с Китаем и странами Юго-Восточной Азии
В последние годы российские предприниматели активно осваивают новые направления для международной торговли. К их числу относятся Китай и страны Юго-Восточной Азии. Сейчас регион является одним из центров мирового экспорта. В статье вместе с экспертами компании «Транзит» разбираем особенности этого рынка и то, как правильно организовать перевозку из-за рубежа.
Какие страны входят в ЮВА и каковы особенности местных законов
Юго-Восточный рынок рассматривают отдельно от Китая. В него входят десять стран, объединенных в Ассоциацию (АСЕАН): Бруней, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам. У каждой своя культура, экономическая ситуация и законы, которые формируют локальные сложности для российских предпринимателей. Например, вести бизнес через Сингапур сейчас может быть просто небезопасно: в стране введены ограничения против российских акций, госдолга, а также запрет экспорта в РФ товаров двойного назначения.
Чтобы не терять время и деньги, сотрудничайте с местными юристами или доверьте логистику компании с большим опытом работы в Китае и ЮВА. Это поможет избежать подводных камней, штрафов или других неурядиц.
Как платят в регионе
Раньше большая часть зарубежных сделок проводилась в долларах США. Сейчас это невыгодно, так как многие банки просто не принимают валюту. Поэтому гораздо надежнее проводить расчет со странами ЮВА в китайских юанях.
Банковские операции можно проводить удаленно. Долгое время 90% всех транзакций в странах АСЕАН проводилось наличными, но ситуация меняется. Всё чаще местное население отдает предпочтение разнообразным мобильным кошелькам. В некоторых странах они популярнее, чем кредитные карты.
В каждой стране система таких кошельков своя. В Таиланде это True Money, в Сингапуре — PayNow и так далее. Платежные технологии тоже отличаются. Поэтому, если вы планируете сотрудничать с несколькими странами, заводите отдельный кошелек для каждой из них или открывайте счет в международном банке, который сотрудничает со всеми странами АСЕАН.
Как связаны менталитет и логистика
Азиатские нормы перевозки далеки от российских и европейских стандартов. Задержки здесь — нередкое явление, поэтому закладывайте риски на этапе планирования. Лучше всего с этим справится опытный логист. Он уже знает особенности транспортных развязок в каждой стране и предложит вам маршрут, с учетом актуального тайминга.
Также на логистику влияет языковое пространство. На английском хорошо говорят в Китае, Сингапуре, Брунее, Малайзии и Филиппинах. Для сотрудничества с остальными странами лучше нанять переводчика или логиста с опытом и контактами.
Какой вид транспорта предпочтительнее
Самолеты — не самый надежный способ доставки грузов из региона. Экономика Юго-Восточной Азии развивается стремительно, и далеко не везде инфраструктура за ней успевает. Как правило, судоходство и железнодорожное сообщение в странах развиты лучше авиаперевозок. Поэтому при организации логистики в регионе лучше рассматривать морской и наземный транспорт. Это надежнее.
Логистическая компания «Транзит» специализируется на перевозке грузов из Китая и стран ЮВА. Логистические процессы прямые и бесшовные. Компания обладает собственным железнодорожным оборудованием, состоящим из 3000 специальных платформ для перевозки контейнеров, а также автомобильным парком, включающим 350 специальных контейнеровозов и тягачей разной модификации.
Что закупают в Китае и ЮВА
Страны Ассоциации и Китай производят огромное количество товаров для экспорта: текстиль, мебель, аксессуары, канцелярия, игрушки и многое другое. За счет больших объемов производства рынок удобен для оптовой торговли — себестоимость товаров низкая.
Китай производит практически всё: в стране сосредоточено мировое производство. В странах ЮВА экономика пока что развита слабее. Поэтому при импорте рекомендуем опираться на направление местного производства. Например, Вьетнам производит большую часть одежды, Сингапур — электронику. А если планируете экспансию рынка, предварительно изучите, чего не хватает местному потребителю, и займите свободную нишу.
Как происходит таможенное оформление
Оформление документов для работы со странами ЮВА имеет множество нюансов. Чтобы собрать необходимый пакет правильно и не переплатить, важно доверить работу с таможней профессионалам. Они помогут сориентироваться в актуальном законодательстве.
Многие азиатские страны, например, Мьянма, считаются развивающимися или наименее развитыми. Поэтому при уплате пошлины вы можете претендовать на преференции. Если код ТН ВЭД товара попадает в список льгот, и вы предоставите на партию необходимые сертификаты, растаможить груз можно по пошлине от 0 до 0,75%.
Для стран, которые входят в зону свободной торговли, нужны специальные документы. Например, при импорте груза из Вьетнама применяют отдельный сертификат EAV, который дает право уплаты пошлины по сниженной ставке в зависимости от кода ТН ВЭД товара.
Как можно транспортировать груз
Транспортировать груз можно двумя способами: отдельным транспортом или в составе сборной отправки. Как правило, второй способ выгоднее. Сборная пересылка дешевле и быстрее. Вы платите только за место в контейнере, а логистическая компания комплектует транспорт для международной перевозки.
«Транзит» осуществляет еженедельную отправку сборных грузов из Китая, Юго-Восточной Азии и Турции, строго следуя расписанию, без ожидания накопления груза на складе. Компания предоставляет услуги сквозного сервиса доставки «Азия-Владивосток-Москва», обеспечивая бесперебойные логистические операции.
«Транзит» гарантирует сохранность вашего груза, короткие сроки доставки и выгодные тарифы. При работе с международными перевозками компания предлагает полный спектр услуг, включая обработку груза на складе, доставку контейнеров любым транспортом и погрузо-разгрузочные работы на станциях отправления и назначения.
Реклама
LjN8K1kFm