Партнерский материал
Диана Даскалица
Диана Даскалица
17 ноября 2023

7 вещей, которые нужно знать для организации логистики с Китаем и странами Юго-Восточной Азии

В последние годы российские предприниматели активно осваивают новые направления для международной торговли. К их числу относятся Китай и страны Юго-Восточной Азии. Сейчас регион является одним из центров мирового экспорта. В статье вместе с экспертами компании «Транзит» разбираем особенности этого рынка и то, как правильно организовать перевозку из-за рубежа.

Какие страны входят в ЮВА и каковы особенности местных законов

Юго-Восточный рынок рассматривают отдельно от Китая. В него входят десять стран, объединенных в Ассоциацию (АСЕАН): Бруней, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам. У каждой своя культура, экономическая ситуация и законы, которые формируют локальные сложности для российских предпринимателей. Например, вести бизнес через Сингапур сейчас может быть просто небезопасно: в стране введены ограничения против российских акций, госдолга, а также запрет экспорта в РФ товаров двойного назначения.

Чтобы не терять время и деньги, сотрудничайте с местными юристами или доверьте логистику компании с большим опытом работы в Китае и ЮВА. Это поможет избежать подводных камней, штрафов или других неурядиц.

Как платят в регионе

Раньше большая часть зарубежных сделок проводилась в долларах США. Сейчас это невыгодно, так как многие банки просто не принимают валюту. Поэтому гораздо надежнее проводить расчет со странами ЮВА в китайских юанях.

Банковские операции можно проводить удаленно. Долгое время 90% всех транзакций в странах АСЕАН проводилось наличными, но ситуация меняется. Всё чаще местное население отдает предпочтение разнообразным мобильным кошелькам. В некоторых странах они популярнее, чем кредитные карты.

В каждой стране система таких кошельков своя. В Таиланде это True Money, в Сингапуре — PayNow и так далее. Платежные технологии тоже отличаются. Поэтому, если вы планируете сотрудничать с несколькими странами, заводите отдельный кошелек для каждой из них или открывайте счет в международном банке, который сотрудничает со всеми странами АСЕАН.

Как связаны менталитет и логистика

Азиатские нормы перевозки далеки от российских и европейских стандартов. Задержки здесь — нередкое явление, поэтому закладывайте риски на этапе планирования. Лучше всего с этим справится опытный логист. Он уже знает особенности транспортных развязок в каждой стране и предложит вам маршрут, с учетом актуального тайминга.

Также на логистику влияет языковое пространство. На английском хорошо говорят в Китае, Сингапуре, Брунее, Малайзии и Филиппинах. Для сотрудничества с остальными странами лучше нанять переводчика или логиста с опытом и контактами.

Какой вид транспорта предпочтительнее

Самолеты — не самый надежный способ доставки грузов из региона. Экономика Юго-Восточной Азии развивается стремительно, и далеко не везде инфраструктура за ней успевает. Как правило, судоходство и железнодорожное сообщение в странах развиты лучше авиаперевозок. Поэтому при организации логистики в регионе лучше рассматривать морской и наземный транспорт. Это надежнее.

Логистическая компания «Транзит» специализируется на перевозке грузов из Китая и стран ЮВА. Логистические процессы прямые и бесшовные. Компания обладает собственным железнодорожным оборудованием, состоящим из 3000 специальных платформ для перевозки контейнеров, а также автомобильным парком, включающим 350 специальных контейнеровозов и тягачей разной модификации.

Что закупают в Китае и ЮВА

Страны Ассоциации и Китай производят огромное количество товаров для экспорта: текстиль, мебель, аксессуары, канцелярия, игрушки и многое другое. За счет больших объемов производства рынок удобен для оптовой торговли — себестоимость товаров низкая.

Китай производит практически всё: в стране сосредоточено мировое производство. В странах ЮВА экономика пока что развита слабее. Поэтому при импорте рекомендуем опираться на направление местного производства. Например, Вьетнам производит большую часть одежды, Сингапур — электронику. А если планируете экспансию рынка, предварительно изучите, чего не хватает местному потребителю, и займите свободную нишу.

Как происходит таможенное оформление

Оформление документов для работы со странами ЮВА имеет множество нюансов. Чтобы собрать необходимый пакет правильно и не переплатить, важно доверить работу с таможней профессионалам. Они помогут сориентироваться в актуальном законодательстве.

Многие азиатские страны, например, Мьянма, считаются развивающимися или наименее развитыми. Поэтому при уплате пошлины вы можете претендовать на преференции. Если код ТН ВЭД товара попадает в список льгот, и вы предоставите на партию необходимые сертификаты, растаможить груз можно по пошлине от 0 до 0,75%.

Для стран, которые входят в зону свободной торговли, нужны специальные документы. Например, при импорте груза из Вьетнама применяют отдельный сертификат EAV, который дает право уплаты пошлины по сниженной ставке в зависимости от кода ТН ВЭД товара.

Как можно транспортировать груз

Транспортировать груз можно двумя способами: отдельным транспортом или в составе сборной отправки. Как правило, второй способ выгоднее. Сборная пересылка дешевле и быстрее. Вы платите только за место в контейнере, а логистическая компания комплектует транспорт для международной перевозки.

«Транзит» осуществляет еженедельную отправку сборных грузов из Китая, Юго-Восточной Азии и Турции, строго следуя расписанию, без ожидания накопления груза на складе. Компания предоставляет услуги сквозного сервиса доставки «Азия-Владивосток-Москва», обеспечивая бесперебойные логистические операции.

«Транзит» присутствует на рынке международных грузоперевозок уже более 16 лет. Торговый флот компании насчитывает 20 морских судов разного тоннажа, собственный контейнерный терминал, являющийся одним из самых больших на Дальнем Востоке.

«Транзит» гарантирует сохранность вашего груза, короткие сроки доставки и выгодные тарифы. При работе с международными перевозками компания предлагает полный спектр услуг, включая обработку груза на складе, доставку контейнеров любым транспортом и погрузо-разгрузочные работы на станциях отправления и назначения.

Реклама
LjN8K1kFm