5 ошибок в мышлении предпринимателя, мешающие развитию бизнеса
Ловушки в предпринимательской деятельности могут ждать бизнесмена на каждом шагу: от недобросовестного конкурента до внутреннего саботажа, вызванного безответственностью сотрудника. И если внутренний враг всегда считался более опасным, чем внешний, то представьте, какую угрозу могут нести заблуждения самого владельца бизнеса. Ложные мысли, ошибки в мышлении могут привести к банкротству или долговой яме, из которой очень непросто выбраться. Чтобы не стать жертвой неверных домыслов и не избрать ложный путь, мы расскажем о тех ошибках в мыслительных процессах, которые негативно влияют на рост, развитие вашей компании и бизнеса.
Негативный опыт
Представим, что предприниматель, занимающийся продажей удочек и прочих комплектующих для рыбалки, решил увеличить узнаваемость своего магазина и вложился в рекламу на городских баннерах и, предположим, в Телеграм-каналах. Реклама была дана в общегородские каналы, а не в специализирующиеся не рыбалке группы. Баннеры были выбраны не в местах наибольшего трафика, а на въезде в город. Как итог — клиентопоток не увеличился и собственник разочаровался в подобном формате продвижения. В последующем на все аналогичные предложения маркетолога предприниматель отвечал отказом, игнорируя адекватные, подходящие способы повышения узнаваемости. В будущем бизнес будет страдать от единоразового негативного опыта, особенно если учесть, что изначально был избран некорректный путь использования полезных инструментов. Не бойтесь возвращаться к тем идеям, воплотить в жизнь которые не удалось с первого раза, — возможно, вы выбрали верный путь, но изначально пошли не той дорогой.
Ложные цели
Конечно, каждый предприниматель инициирует открытие бизнеса с целью извлечения прибыли, имеет мечты, знает, ради чего хочет заработать. Но что если вы ставите перед собой ложные цели, желая заработать деньги? Например, предприниматель хочет найти новых партнеров, чтобы стать более независимым от старых, но в итоге утерял лояльность и преференции прежних поставщиков. На первом этапе важно переговорить с теми людьми, с которыми уже налажены связи, и в погоне за независимостью и экономией для начала было необходимо поставить цель нормализации отношений и их пересмотра с действующим поставщиком. Порой более прямой путь является наиболее эффективным, так что не стоит усложнять уже налаженные бизнес-процессы, тем самым загоняя себя в логическую ловушку.
Бесконечные сроки
Порой предприниматель переносит тот или иной этап развития, масштабирования на все новую и новую неделю, полагая, что рекламная кампания, новый товар, интересный покупателю, — все это будет так же востребовано и через некоторое время. Но пока одни ждут, другие работают и получают львиную долю заказов и клиентов, ведь в бизнесе есть правило: тот, кто зашел на рынок первым, получает лояльность клиентов, и конкурировать с такими пионерами в том или ином направлении будет крайне сложно. Если у вас есть возможность улучшить производство, ввести новую полезную услугу, завезти эксклюзивный товар, то не ждите понедельника или удобного случая, а воплощайте идею в жизнь, пока это не сделали за вас конкуренты.
Убеждения, которые тормозят рост
Тут речь идет об исключительно субъективном опыте предпринимателя, основанном на личных ощущениях и убеждениях, где собственные предпочтения берут верх над нуждами потребителя и потребностями рынка. Приведем банальный, но понятный пример: некоторый предприниматель открыл магазин, где продает конфеты, кондитерские изделия. По идее ассортимент должен представлять из себя целую палитру сладостей на любой вкус и кошелек, но бизнесмен убежден, что конфеты из темного шоколада и вафли — это невкусно. Не люблю я — значит, не нравится и всем, отчего данные позиции на прилавке не представлены. В итоге это ложное убеждение, основанное не на исследовании рынка, пищевых привычках целевой аудитории, а лишь на собственных ощущениях, отсекает 40% потенциальных клиентов, которые пришли именно за темным шоколадом и вафлями. Исследуйте рынок, обращайтесь к специалистам, которые помогут выбрать и правильно упаковать именно тот продукт, который нужен потребителю.
Излишний перфекционизм
Зачастую молодые предприниматели думают, что выходить на рынок можно лишь с идеальным предложением. Если это открытие заведения, то должен быть самый лучший ремонт, если производство товара — то из исключительно дорогих комплектующих. Но в погоне за перфекционизмом легко забыть о такой важной вещи, как практичность и экономическая обоснованность производства. Вкладываться исключительно в «упаковку», чтобы произвести вау-эффект и остаться с пустыми карманами, на начальном этапе крайне рискованно. Не бойтесь выходить на рынок с «неидеальным» продуктом, и, основываясь на обратной связи, вы сможете закончить его и привести именно к тому формату, в котором он будет интересен клиенту. Первые модели новых айфонов всегда полны неисправностей и багов, но в итоге производитель проводит работу над ошибками и через пару месяцев предоставляет доработанный продукт, удовлетворяющий нужды потребителей.