Маркетинг
12 апреля, 2024

Зачем бизнесу использовать апселл, даунселл, кросс-селл

Разбираемся в техниках продаж, которые позволяют предложить клиенту больше, чем он планировал купить.

Реализация товаров — это постоянная форма взаимодействия между вами и вашими клиентами, и как радостно, когда в эту схему интегрируются еще и дополнительные продажи. Чтобы этого добиться, существуют определенные техники продаж, не используя которые, вы теряете потенциальную прибыль. Именно о них мы поговорим в сегодняшнем материале и разберемся, какими бывают данные инструменты, чем отличаются друг от друга и как их использовать в работе с клиентами.

Апселл, даунселл и кросс-селл

Суть данных техник в том, чтобы продать покупателю более дорогой товар (апселл), не отпустить с пустыми руками (даунселл) или предложить что-то еще (кросс-селл), помимо основного приобретения.
Очень часто потребитель заходит в магазин или на сайт «просто посмотреть», и от того, как продавец или онлайн-площадка взаимодействуют с ним в дальнейшем, зависит размер прибыли, которую он принесет компании.

Вышеназванные техники позволяют решить несколько задач:

Впрочем, используя апселл, даунселл и кросс-селл, важно помнить следующее:

Как использовать данные техники в продажах

Разберем каждый инструмент по отдельности.

Предложить клиенту более усовершенствованный и дорогой продукт, чем он выбрал изначально, поможет апселл. Как его используют:

Предложить клиенту дополнить покупку сопутствующими товарами позволяет кросс-селл. Как его применять:

Не упустить клиента вообще и дать ему возможность совершить покупку позволяет даун-селл. Как его применять:

Правила эффективного мерчандайзинга для малого бизнеса

Как стимулировать импульсные покупки

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: