Кадры,Карьера,Маркетинг
15 декабря, 2023

Ведение социальных сетей без ущерба деловой репутации

Несколько советов, которые помогут не навредить профессиональному имиджу.

Не секрет, что оплошности некоторых брендов на страницах социальных сетей влияют на их репутацию и общественное мнение: например, некоторые прецеденты в fashion-индустрии тому яркий пример. Однако в современном мире следить за своим контентом в публичном пространстве важно не только компаниям, но и частным лицам, вне зависимости от того, ведут ли они экспертный блог или личную страницу. Почему и как именно, обсудим в материале.

Важно первое впечатление

Почти каждый предприниматель, руководитель или специалист, работающий на себя и в найме, наверняка время от времени сталкивается с просьбой другого человека (партнера, клиента, коллеги) поделиться своими контактами в социальных сетях. Персональная страничка становится своеобразной «визитной карточкой». Особенно в тех случаях, когда человек ведет экспертный блог. Например, если вы выбираете подрядчика, который возьмет на себя обязанности SMM-менеджера, наверняка вам будет интересно посмотреть, как выглядят его собственные интернет-площадки, на которых он презентует свои услуги. Когда вы ищете частного психолога, вам, скорее всего, будет важно познакомиться с его видео, чтобы понять, насколько он компетентен и совпадают ли ваши взгляды.

Логично предположить, что точно таким же образом поступают другие люди. Соответственно, ваша активность в социальных сетях становится интересна тем, кто рассматривает вас в качестве соискателя на рабочее место, потенциального руководителя, специалиста для оказания услуг в той или иной области. Даже если вы уже трудитесь в какой-то компании, работодатель может проявить интерес к вашим онлайн-страничкам. Кстати, были прецеденты, когда сотрудников увольняли с места работы за неподобающий контент.

Кому важны ваши соцсети

Кроме ваших друзей и близких, разумеется. Например:

Кроме того, активность человека в онлайн-пространстве может учитываться в случаях, когда он работает на государственной или муниципальной службе.

Если говорить в общем, то Трудовым кодексом не регламентируется личная жизнь человека. В том числе и его активность в социальных сетях. Однако в самих компаниях могут быть разработаны дополнительные документы, в которых прописаны соответствующие требования: но в таком случае работника с ними знакомят заранее.

Как вести социальные сети, чтобы не навредить своей деловой репутации

  1. Делиться не всем, что происходит в вашей жизни. Например, контент с вечеринок, где вы танцуете на барной стойке, не все люди воспринимают одинаково позитивно. И если вы являетесь руководителем в крупной компании или претендуете на данную позицию, такие подробности вашей жизни могут вызвать вопросы. Когда речь идет о репутации, подобные события стоит оставить в воспоминаниях, но никак не в социальных сетях.
  2. Избегать постов на спорные темы, которые могут спровоцировать активную полемику в комментариях и задеть чьи-то чувства: и понимать риски, если вы создаете такой контент осознанно и на регулярной основе. Однако всё же стоит помнить, что угодить всем не удастся. Порой лучший способ — это принять свою единственно верную для вас позицию и транслировать мнение согласно вашим взглядам. Всегда найдутся недовольные, а всем угодить не получится.
  3. Вести отдельно личный блог, делать его закрытым и только «для своих», если делиться контентом из частной жизни с друзьями и близкими для вас всё-таки важно. Или ограничить обмен подобными публикациями рамками чата в одном из удобных для вас мессенджеров. В таком случае можно отдельно развивать профессиональную страницу с экспертным контентом, которая будет в открытом доступе.
  4. Серьезнее относится к репосту чужих публикаций, которые впоследствии остаются на вашей собственной странице. В том числе оценивается источник, где вы берете информацию. Помните и о комментариях, которые вы пишете под чужими постами: их содержание в определенный момент может сыграть с вами злую шутку.
  5. Время от времени просматривать сообщества и группы, на которые вы подписаны в социальных сетях. Бывает, что их контент для вас давно не актуален и пропал из вашей ленты. Однако вы по-прежнему входите в число подписчиков. Но, как показывают данные опросов, некоторые работодатели оценивают соискателей и по такому параметру.

С такими мы не работаем: неочевидные признаки деструктивных сотрудников

Для чего необходимо создать корпоративную культуру внутри компании

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: