Не секрет, что оплошности некоторых брендов на страницах социальных сетей влияют на их репутацию и общественное мнение: например, некоторые прецеденты в fashion-индустрии тому яркий пример. Однако в современном мире следить за своим контентом в публичном пространстве важно не только компаниям, но и частным лицам, вне зависимости от того, ведут ли они экспертный блог или личную страницу. Почему и как именно, обсудим в материале.
Важно первое впечатление
Почти каждый предприниматель, руководитель или специалист, работающий на себя и в найме, наверняка время от времени сталкивается с просьбой другого человека (партнера, клиента, коллеги) поделиться своими контактами в социальных сетях. Персональная страничка становится своеобразной «визитной карточкой». Особенно в тех случаях, когда человек ведет экспертный блог. Например, если вы выбираете подрядчика, который возьмет на себя обязанности SMM-менеджера, наверняка вам будет интересно посмотреть, как выглядят его собственные интернет-площадки, на которых он презентует свои услуги. Когда вы ищете частного психолога, вам, скорее всего, будет важно познакомиться с его видео, чтобы понять, насколько он компетентен и совпадают ли ваши взгляды.
Логично предположить, что точно таким же образом поступают другие люди. Соответственно, ваша активность в социальных сетях становится интересна тем, кто рассматривает вас в качестве соискателя на рабочее место, потенциального руководителя, специалиста для оказания услуг в той или иной области. Даже если вы уже трудитесь в какой-то компании, работодатель может проявить интерес к вашим онлайн-страничкам. Кстати, были прецеденты, когда сотрудников увольняли с места работы за неподобающий контент.
Кому важны ваши соцсети
Кроме ваших друзей и близких, разумеется. Например:
- Потенциальным клиентам, в случае, если вы ведете экспертный блог или продвигаете свои услуги любым другим способом. Будь вы психолог, копирайтер, дизайнер, фотограф, репетитор, логопед. Часто людям интересно узнать о специалисте чуть больше: как он выглядит, чем интересуется, кроме своей профессиональной деятельности, какое у него семейное положение и, конечно, насколько он компетентный эксперт в своей сфере. Социальные сети дают такую возможность, а найти человека через поиск не составляет большого труда.
- Работодателям, особенно при подборе кандидатов на конкретные должности. Например, руководящего характера, где от соискателя ждут не только профессионализма, но и соответствия взглядов и ценностей корпоративной культуре компании. Интерес к социальным сетям со стороны рекрутера может быть в сферах, где от претендента на рабочее место требуются навыки ведения социальных сетей: маркетинг, копирайтинг, работа с визуалом, fashion-индустрия. По данным исследования «Работа.ру», 35% работодателей действительно оценивают страницы соискателей в социальных сетях, а 15% из них говорят, что только затем принимают окончательное решение о трудоустройстве. Причем одни бегло просматривают страницу, а другие читают посты и учитывают манеру человека общаться в комментариях. Еще 27% эйчаров обращают внимание, на какие сообщества подписан потенциальный работник.
- Руководителям компании, где вы уже трудитесь: например, встречаются случаи, когда люди оставляют в соцсетях негативные отзывы о своей организации, что влияет на репутацию бренда, делятся подробностями рабочего процесса, которые не предназначены для публичного просмотра, то есть нарушают правила конфиденциальности.
Кроме того, активность человека в онлайн-пространстве может учитываться в случаях, когда он работает на государственной или муниципальной службе.
Если говорить в общем, то Трудовым кодексом не регламентируется личная жизнь человека. В том числе и его активность в социальных сетях. Однако в самих компаниях могут быть разработаны дополнительные документы, в которых прописаны соответствующие требования: но в таком случае работника с ними знакомят заранее.
Как вести социальные сети, чтобы не навредить своей деловой репутации
- Делиться не всем, что происходит в вашей жизни. Например, контент с вечеринок, где вы танцуете на барной стойке, не все люди воспринимают одинаково позитивно. И если вы являетесь руководителем в крупной компании или претендуете на данную позицию, такие подробности вашей жизни могут вызвать вопросы. Когда речь идет о репутации, подобные события стоит оставить в воспоминаниях, но никак не в социальных сетях.
- Избегать постов на спорные темы, которые могут спровоцировать активную полемику в комментариях и задеть чьи-то чувства: и понимать риски, если вы создаете такой контент осознанно и на регулярной основе. Однако всё же стоит помнить, что угодить всем не удастся. Порой лучший способ — это принять свою единственно верную для вас позицию и транслировать мнение согласно вашим взглядам. Всегда найдутся недовольные, а всем угодить не получится.
- Вести отдельно личный блог, делать его закрытым и только «для своих», если делиться контентом из частной жизни с друзьями и близкими для вас всё-таки важно. Или ограничить обмен подобными публикациями рамками чата в одном из удобных для вас мессенджеров. В таком случае можно отдельно развивать профессиональную страницу с экспертным контентом, которая будет в открытом доступе.
- Серьезнее относится к репосту чужих публикаций, которые впоследствии остаются на вашей собственной странице. В том числе оценивается источник, где вы берете информацию. Помните и о комментариях, которые вы пишете под чужими постами: их содержание в определенный момент может сыграть с вами злую шутку.
- Время от времени просматривать сообщества и группы, на которые вы подписаны в социальных сетях. Бывает, что их контент для вас давно не актуален и пропал из вашей ленты. Однако вы по-прежнему входите в число подписчиков. Но, как показывают данные опросов, некоторые работодатели оценивают соискателей и по такому параметру.
С такими мы не работаем: неочевидные признаки деструктивных сотрудников
Для чего необходимо создать корпоративную культуру внутри компании