В России пройдет международный фестиваль рекламы Red Apple 2024
Red Apple — главный рекламный фестиваль страны. Он ежегодно объединяет крупнейшие мировые агентства, бренды и звезд индустрии.
В этом году Red Apple пройдет уже в 34-й раз. В статье расскажем, чему будет посвящен фестиваль, кто будет в жюри и какие призы ждут победителей в этом году.
35 стран и 350 «Каннских львов»
Фестиваль Red Apple включает в себя две части: конкурс и образовательную программу. Сначала здесь отбирают лучшие кейсы, а потом проводят день контента и креатива в рамках Национального рекламного форума — стратегические сессии, панельные дискуссии, моновыступления и торжественную церемонию награждения. И все это с участием мировых экспертов.
В этом году в состав жюри Red Apple вошли топ-эксперты из 35 стран мира. В их числе специалисты из крупных международных и российских компаний: Nestle, Colgate-Palmolive, Unilever Türkiye, РБК, «Авито», «Авиасейлс» и других.
Судить участников Red Apple будут по 4 направлениям: Creative, Marketing, Media и Young Creators.
Блок I. CREATIVE
Главное: награждать нужно умное, простое и эффективное
В этом блоке будут оценивать и награждать работы с самым творческим воплощением. Всего в Creative 9 категорий, у каждой из них есть подкатегории — иногда до 20 штук. Их так много, чтобы для каждого наверняка нашлось место и подходящее направление.
Председателем блока Creative будет İlker Dağlı — креативный директор Digital Panorama. Он ждет от блока мультикультурного разнообразия, но считает, что в разных странах конкурсные награды завоевывают очень похожие по своей сути проекты.
Думаю, если речь идет о рекламе и креативе, в каждой стране признание получают похожие проекты. Умные, простые и эффективные работы.
Блок II. MARKETING
Главное: смелые идеи устанавливают новые стандарты
В этом блоке уже шесть категорий, в каждой из которых жюри так или иначе будет оценивать эффективность конкретной маркетинговой кампании участников.
Председателем блока стал Ciro Ribeiro Rocha — основатель и генеральный директор консалтинговой компании Enredo Brand Innovation. Он неоднократно выступал в качестве члена жюри на фестивалях креатива и дизайна.
Я хочу найти те идеи, которые смогут поднять рынок на новый уровень. Идеи, у которых хватит смелости бросить вызов существующему положению вещей.
Блок III. MEDIA
Главное: инновации и стратегии должны соответствовать целям бренда
В блоке Media участники могут посоревноваться в четырех категориях: секторы, каналы, контент и исключительная креативная практика. Эксперты оценят эффективность и креативность использования каналов коммуникации.
Председатель блока жюри — Tizzy Zoelfikar, заместитель главного операционного директора по работе с медиа DMP Communications. За ее плечами более 20 лет опыта в сфере медиа и рекламы. Tizzy уже судила работы на фестивалях Havas GMA, FOMA22 Festival of Media APAC Awards и Spikes Asia. А ее собственные креативы награждали на Gold Medal Havas GMA.
Для меня особенно важны инновации в медиа, блестящие медиастратегии и реализации, которые строятся на грамотном использовании инсайтов. Оценивая проекты, я всегда начинаю с анализа целей задач и инсайтов кампании. После этого я смотрю, как стратегия, идея кампании и ее реализация соответствуют целям бренда.
Блок IV. YOUNG CREATORS
Главное: вернулась тенденция к легкости, юмору и чиллу
Этот блок можно назвать конкурсом в конкурсе. Young Creators Red Apple проводит совместно с международной школой креатива mads. К участию принимают проекты молодых дизайнеров и креаторов — студентов креативных школ и вузов. В качестве основных критериев оценки выступают исполнение проекта и креативное решение.
Председатель этого блока — Cristian Tarzi, креативный контент директор Mercado McCann. За 10 лет в рекламе он поработал над креативными проектами для Coca-Cola, Adidas, Netflix, Citroën и Burger King.
Несколько лет назад мы все хотели спасти мир. Каждая big idea была связана с поиском лекарства от болезни или помощи определенной социальной группе. Сейчас тенденция изменилась. Мы возвращаемся к легкости, юмору, к простому времяпрепровождению. Это может быть началом чего-то очень забавного.
Что получат победители
Места на Red Apple стандартные — от бронзе к золоту. Но кроме них есть специальные награды, которые присуждаются через систему баллов. Их можно получить за попадание в шорт-лист, призовые места и Гран-при фестиваля.
Специальные награды получат участники, заработавшие наибольшее количество баллов. Всего таких наград семь:
- «Агентство года» — для участника одной страны, занявшего призовые места во всех категориях.
- «Рекламодатель года» — для участника, кейсы которого получили больше всего баллов в разных категориях фестиваля.
- «Агентство года в сегменте Media», «Агентство года в сегменте Marketing», «Агентство года в сегменте Creative» — то же самое, но в рамках конкретного конкурсного блока.
- «BRAND KEEPER» — награда присуждается за эффективное долгосрочное сотрудничество агентству и бренду, чьи совместные кейсы получали награды на фестивале не менее трех лет подряд.
- «Тема года» — в этом году награду могут получить участники с кейсами на тему семьи.
Реклама
ООО «ММФР»
ИНН 7703348387
LjN8KJTi5