Специфика продвижения на маркетплейсах
Выйти на маркетплейс и разбогатеть! Примерно так представляют себе работу с онлайн-площадками для продажи товаров начинающие предприниматели или представители офлайн-компаний, которые планируют выйти на новый уровень развития проекта. Разберемся, как на самом деле вести работу по продвижению на маркетплейсах и почему для многих выход в онлайн становится разочарованием.
Платные и бесплатные способы продвижения бренда и товаров
В соцсетях становится всё больше людей, которые делятся успехами в области развития бизнеса на маркетплейсах. Онлайн-школы активно предлагают обучающие продукты, посвященные интернет-профессиям и тому, как правильно запустить свой бизнес на онлайн-площадках. На первый взгляд кажется, что стартануть там может каждый. И это вполне возможно. Однако добиться результата получится лишь при условии освоения основных принципов продвижения. И такая задача для многих предпринимателей становится нерешаемой.
Почему маркетплейсы так популярны
Прежде всего потому, что на них представлен огромный выбор товаров в самых разных категориях: от одежды и обуви до бытовой химии и автомобильных товаров. На одной площадке можно заказать теплую одежду, зимнюю резину для автомобиля, кислородный отбеливатель, шерстяные носки на всю семью и продукты в холодильник на неделю вперед.
Часто на маркетплейсах потребители могут найти товары, которые не представлены офлайн в их регионе. Ведь многие компании используют эти онлайн-площадки как дополнительный источник трафика. Вторая причина — ценовая политика. Выбрав нужный товар, покупатель может изучить его стоимость у разных продавцов, найти более подходящую альтернативу и подобрать вариант по своему бюджету. Кстати, порой стоимость товаров на маркетплейсах бывает ниже, чем в официальных магазинах брендов.
Третья причина — тренд на покупки на маркетплейсах. Многие блогеры делятся своими находками на популярных онлайн-площадках, готовят подборки актуальных товаров с артикулами. Поэтому найти что-то стоящее покупателям становится всё проще. Задача предпринимателя — «смэтчить» свой товар и потенциального клиента. А для этого нужно знать, как выстроить систему продвижения своих товаров в онлайн-магазине.
Способы продвижения можно разделить на две категории: платные и бесплатные. Использовать можно и те, и другие, а в тандеме они дают наибольший результат.
Продвижение без бюджета
Важный элемент бесплатного продвижения — качество вашего товара и подача. На разных площадках для этого существуют вариативные возможности. Что важно учитывать?
1. Оптимизируйте карточку каждого товара, независимо от площадки. Используйте в описании ключевые слова, по которым покупатели будут искать ваш продукт. Предварительно их можно найти с помощью сервисов подбора. Такой подход поможет алгоритмам маркетплейсов чаще показывать ваш товар в поиске. Ключевые слова используйте и в названии, и в дополнительном описании. Например, текст «короткие угги из натуральной кожи на платформе» в описании, скорее всего, будет работать лучше, чем просто «угги зимние».
2. Процент выкупа и число возвратов также влияют на ваш рейтинг. Чтобы уменьшить количество отмененных заказов, укажите в карточке товара все нюансы. Допустим, если вы продаете обувь, которая маломерит, это важно отметить.
3. Фото и видео продукции должны показывать его максимально корректно: цвет, посадку, размер, фактуру. Будет здорово, если покупатель сможет рассмотреть нужную вещь с разных ракурсов.
4. Работайте с отзывами. Их количество и рейтинг влияют на то, как часто маркетплейс показывает ваш товар в результатах поиска. Это, соответственно, сказывается на продажах. Чем лучше рейтинг, тем выше доверие покупателей.
Некоторые предприниматели для «раскачки» проекта используют самовыкуп. Метод неоднозначный и с точки зрения этики, и с точки зрения «экономики проекта». Сами маркетплейсы на это также реагируют негативно. На Ozon и Wildberries этот инструмент под запретом, и площадки постоянно анализируют активность компаний. Есть риск нарваться на неприятные последствия.
Но подобные ограничения останавливают не всех продавцов. В интернете легко можно найти множество публикаций о том, как правильно организовать самовыкуп. В двух словах: важно учитывать средние показатели по выкупу товаров в той сфере, в которой вы работаете. Не увлекайтесь. Наращивайте объём покупок постепенно и ведите себя так, как это бы делал ваш реальный покупатель: ищите товары вручную, сравнивайте с аналогами и т.д.
5. Участвуйте в акциях. Довольно часто маркетплейсы сами их предлагают, и вы можете к ним присоединиться: допустим, распродажи в преддверии Черной пятницы, новогодних праздников и т.д. Также можно подготовить свои собственные акционные предложения.
«За деньги — да»: как продвигать товар платно
Платное продвижение на маркетплейсах также бывает двух видов: внутреннее и внешнее.
Внутренняя реклама — та, которую вы можете организовать, используя ресурсы самой онлайн-площадки. На каждой из них существуют разные рекламные блоки и рубрики, среди которых вы можете выбрать подходящие: например, реклама товарных карточек, баннерная реклама или продвижение в поиске.
Внешняя реклама — это продвижение с помощью таргетированной или контекстной рекламы. Кроме того, можно работать с инфлюенсерами: многие блогеры специализируются на подборках товаров с популярных маркетплейсов. Ваша задача — изучить рынок и выбрать тех лидеров мнений, подписчики которых являются вашей целевой аудиторией.
Если вы только планируете свой путь на маркетплейсе, лучше начать его с обучения. Подобрать подходящий образовательный продукт сегодня не так сложно. Это поможет минимизировать риски и заранее подготовить перспективную стратегию продвижения.