Маркетинг
22 марта, 2024

Основные принципы разработки медиаплана

Для чего он нужен бизнесу и как его подготовить?

Чтобы привлекать клиентов, брендам нужно заниматься своим продвижением. Наиболее эффективная работа в данном направлении получается тогда, когда есть продуманная стратегия. Полезным инструментом для решения такой задачи становится медиаплан. Поэтому обсудим, какие вопросы он помогает «закрыть», что собой представляет и как его разработать.

Где, что и когда

Медиаплан компании отвечает на эти три вопроса, так как является документом, в котором прописаны каналы продвижения бренда и рекламные публикации, определены расходы и составлен предварительный прогноз результатов, которые можно получить на выходе. По сути, он помогает наиболее продуктивно заниматься продвижением и отслеживать эффективность прилагаемых усилий.

Представим, что у вас свой бренд одежды. И вы хотите рассказать о себе новым потенциальным клиентам с помощью сотрудничества с популярным блогером. Разрабатывается дизайн, создаются рекламные креативы, вкладывается бюджет, а новая аудитория не приходит. В чём дело? Возможно, был выбран некорректный канал размещения рекламы, подготовлены неудачные макеты или текст для них. Часто так происходит потому, что площадка для размещения выбирается наобум, а не после предварительной аналитической работы. Избежать такой ошибки помог бы медиаплан.

Что он позволяет сделать:

Как составить медиаплан

Традиционно он включает в себя несколько разделов: определяются каналы размещения рекламы, форматы, график публикаций, ожидаемая конверсия и прибыль, а также бюджет, который придется потратить.

Выбор каналов размещения и подходящих форматов следует начинать именно с ответа на вопрос: где потенциальные клиенты будут искать подобные услуги или товары? Кроме того, важно использовать разные источники трафика. Их выбор зависит от целей и бюджета.

Например, контекстная реклама неплохо справляется с задачей найти потенциальных клиентов. Поэтому, если нужно презентовать продукт или повысить продажи, можно рассчитывать на нее. Баннеры в интернете помогают увеличить охват аудитории, поэтому их имеет смысл использовать, если есть такая задача. Когда необходимо показать рекламу конкретным людям, стоит рассмотреть таргетированную, так как она дает такую возможность. Реклама на телевидении позволяет охватить большое количество потенциальных клиентов, но является достаточно дорогостоящей. Наружная подходит для того, чтобы рассказать о компании или анонсировать какой-то конкретный продукт.

При условии наличия бюджета можно использовать несколько каналов привлечения трафика, распределяя задачи в зависимости от выбранной площадки.

Если бюджет ограничен, проще начать с продвижения в социальных сетях, используя в том числе условно бесплатные способы. Например, контент-маркетинг, который требует затрат преимущественно на изготовление.

После подготовки медиаплана важно следить за его реализацией и корректировать по необходимости. Как правило, в тех случаях, когда рекламная кампания не помогает достичь установленных показателей эффективности.

7 шагов к изучению целевой аудитории

Искусство создания вирусного контента

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: