Объемы контента в сети и средства доступа к нему за последние 10 лет претерпели сильные изменения. Количество информации в интернете сегодня достигло такого уровня, что для маркетологов, авторов и прочих специалистов, генерирующих контент, работа над удержанием пользователя усложнилась многократно. Копирайтер-фрилансер и руководитель PR-отдела ГК «Сантрек» Елена Тишкина рассказывает о современных трендах в копирайтинге и указывает на основные критерии хорошего текста сегодня.
Елена Тишкина Руководитель PR-отдела ГК «Сантрек»Современный копирайтинг решает проблемы людей
Еще 10 лет назад главным условием продвижения сайта в поисковых системах было присутствие в текстах большого количества ключевых запросов. При этом качество такого контента не имело особого значения. За прошедшее время поисковики много раз меняли алгоритмы, пытаясь максимально подстроиться под запросы людей и предоставить действительно качественную информацию. В результате значительно повысились требования к размещаемому в сети контенту. Теперь для продвижения бизнеса в интернете необходимо генерировать действительно качественный и информативный материал, при этом соблюдая алгоритмы поискового продвижения.
Сегодня контент-маркетинг стал одним из ведущих инструментов для продвижения бизнеса. С помощью размещения экспертных статей на сайте можно ближе познакомить аудиторию с продуктом или услугой, повысить лояльность к бренду и в дальнейшем увеличить продажи. Копирайтинг лежит в основе контент-маркетинга. В современных реалиях тексты на сайте должны отвечать на вопросы целевой аудитории, давать исчерпывающую информацию в понятном и доступном формате. Помимо этого, остаются актуальными seo-параметры, которые способствуют продвижению ресурса в поисковых системах.
Так каких требований должен придерживаться современный копирайтинг, чтобы помогать бизнесу в развитии и привлечении клиентов? Есть четыре основных правила написания эффективных текстов.
Меньше воды, больше смысла
Современный человек ощущает острый дефицит времени. Мало кто будет тратить больше пяти минут на прочтение длинной статьи со множеством отступлений и несущественных данных. Сейчас на первый план выходят информативность и полезность. За короткое время читатель должен получить исчерпывающий ответ на свой вопрос или решить проблему. Поэтому при написании текстов необходимо сокращать количество «воды» и выдавать только практичную информацию. Именно так возможно удержать читателя и вызвать у него ощущение ценности материала, а значит, и компании в целом.
Подкрепляем цифрами
Статья или текст для сайта должны внушать доверие и быть экспертными. Такой материал создает профессиональный имидж компании, укрепляет образ надежного партнера. Чтобы добиться данного эффекта, стоит включить в текст факты, подкрепленные цифрами. Хорошо работают рейтинги, различные сведения по рынку, экономические показатели. Это говорит о том, что компания хорошо знает свою сферу деятельности, а значит, является профессиональной.
Структура и логика
Текст должен быть удобочитаемым, а его смысл — легко восприниматься. Этого можно достичь с помощью четкой логики и структуры материала. Необходимо разделить статью на элементы: вступление, основная часть и заключение. Основной фрагмент лучше разделить на подзаголовки, а в нужных местах применить перечисления в виде списков или перечней. Хорошо воспринимаются различные таблицы, схемы, изображения.
SEO-оптимизация
Если цель написания текста не только информирование целевой аудитории на сайте, но и продвижение ресурса в органической выдаче поисковиков, то материал должен соответствовать определенным параметрам. В текст вставляют ключевые запросы, по которым пользователи ищут информацию в сети. Яндекс и Google активно борются за уникальный контент, поэтому часто меняют алгоритмы ранжирования и релевантности по поисковым запросам. Seo-специалисты определили показатели, которым должен соответствовать качественный текст для сайта. Такой материал поисковые системы будут отмечать как полезный и двигать страницу вперед.
На момент написания этой статьи оптимальными параметрами seo-текста по Advego являются:
- уникальность — не менее 90%;
- водность — не более 60%;
- классическая тошнота — 3;
- академическая тошнота — 8-9;
- частота повторения слов — не более 3%;
- количество стоп-слов — не более 5%.
Помимо этого, расположение ключевых запросов в тексте должно быть равномерным: один ключ на 500 знаков. Каждые 1000 знаков лучше отделять подзаголовком, в который можно поставить ключевое слово. Хорошо работают таблицы, списки, цифры, изображения. Объем материала должен быть больше, чем у конкурирующих сайтов с аналогичной тематикой. Если соблюдены все обозначенные параметры, то такой текст будет ранжироваться выше конкурентов.
Сегодня интернет перенасыщен источниками информации. Каждый человек сам для себя решает, откуда черпать необходимый материал для жизни и работы. Но, несмотря на это, качественный, полезный контент, способный исчерпывающе ответить на поставленные вопросы, особенно ценится в век информационной избыточности. Поэтому главное правило современного копирайтинга — создавать действительно хорошие, удобочитаемые тексты, которые удовлетворяют потребность читателей в информации и помогают решать их проблемы.