Марат Бабаев
Марат Бабаев
11 ноября 2019

Как выглядели старые логотипы известных брендов

Логотип — базовый проводник между брендом и аудиторией. Последовательно интерпретируя визуальный образ компании, он нужен всем без исключения. И как любое явление, несущее отпечаток массовой культуры, логотип обречен на метаморфозы. Посмотрите, как видоизменились символы известных компаний с момента их появления на свет, и убедитесь, что правильное решение существует до тех пор, пока не появится новое.

Coca-Cola

Coca-Cola всегда отторгала минимализм. Как вы можете видеть на картинке, шрифт на старом лого ничем не отличается от нового: такая же замысловатая каллиграфия, правда с более хмурым оттенком. Хотя главное отличие заключается в указании «торговой марки» на хвосте заглавной «С». Сегодня подобной надписи на логотипе любимого напитка вы не найдете.

Google

Логотип Google пользуется дополнительным вниманием в связи с тем, что регулярно обыгрывает визуальные атрибуты различных праздников или других актуальных событий. Но основное изображение также менялось в течение времени. Оригинал отчетливо отсылает к истокам интернет-индустрии с ее топорной графикой и эпилептическими цветами. Текущий логотип концептуально изменился несильно — зато его графический минимализм полностью соответствует современным трендам.

IBM

Эта аббревиатура, символизирующая, пожалуй, всю цифровую эпоху в целом, известна каждому. Зато не все знают, что подразумевают эти три буквы. Старый логотип недвусмысленно их расшифровывает: International Business Machines. Сегодняшний — скромно огранивается буквами; и пусть слегка смахивает на тельняшку, зато стильный.

Nike

Галочка Nike — одно из самых узнаваемых изображений в мире. Ее автор — по слухам, один из учеников основателя компании — стремился передать дух движения. Сегодня логотип лишился заслоняющей узор надписи, но время от времени название компании сопровождает знаменитую галочку сверху или снизу.

Apple

Логотип Apple фактически не изменился с момента появления компании. Но современное «яблоко» примерило однотонный черный цвет, чтобы больше соответствовать актуальной тяге к минимализму. Радужный окрас логотипа вначале Стив Джобс объяснял своими воспоминаниями о детстве.

Pepsi

Свой первый логотип Pepsi разработала во время Второй мировой войны. Красный, белый и синий цвета, фигурировавшие на крышках бутылок, символизировали американский флаг и должны были взывать к патриотизму. Сегодняшний логотип отличается несильно: те же цвета, тот же круг. Отсутствует только центрообразующая надпись на белом фоне — и, по нашему скромному субъективному мнению, зря.

eBay

Созданный в середине 90-х годов, оригинальный логотип eBay с уникальным сочетанием прыгающих разноцветных букв, безусловно, привлекал внимание. Новый вариант довольно похож на старый, но использует более меланхоличный шрифт с предсказуемым порядком букв.

McDonald’s

Знаменитые золотые арки, интерпретирующие заглавную букву в названии, существовали на логотипе McDonald’s с самого начала. На протяжении долгих лет существования компании шрифт и общий дизайн лого неоднократно менялся, пока не приобрел сегодняшний довольно сдержанный вид. Но арки по-прежнему на месте.

The Walt Disney Company

Оригинальный логотип The Walt Disney Company был очень прост: такое ощущение, что на его создание ушло ровно столько времени, сколько требуется для набора трех слов на печатной машинке. После — поменялся шрифт, Studio заменили на Company, фамилию Disney стало предварять имя мультипликатора, и, наконец, появился Микки Маус.

Visa

Стартовый логотип всемирно признанной платежной системы состоял из ее названия, обрамленного в синюю и желтую полосы. Синий цвет символизировал небо, желтый — песчаные холмы Калифорнии. С тех пор компания упростила логотип, убрав полосы и оставив знаменитые четыре буквы. Впрочем, в некоторых случаях до сих пор можно встретить старый лого.

Amazon

Логотип Amazon изначально представлял собой заглавную букву A, поделенную графической аллюзией реки — Амазонки, естественно. С тех пор логотип трансформировался в надпись, подчеркнутую стрелкой. Дугообразная форма стрелки символизирует улыбку, а из ассоциаций с водоемом осталось только название.

Microsoft

Разработанный в середине 70-х годов, оригинальный логотип Microsoft сегодня выглядит очень реакционно. Текущий, состоящий из четырех квадратов разных цветов и названия компании, был принят в 2012 году. Но те же квадраты также претерпели некоторые изменения с момента своего первого появления.

Starbucks

Сирена, изображенная на эмблеме Starbucks, была с самого начала. Однако оригинальная имела гораздо более замысловатый фон и изяществом графического исполнения особо не отличалась. Компания оптимизировала дизайн логотипа, удалив фактическое название Starbucks и сделав сирену куда более дружелюбной.