Маркетинг
02 апреля, 2024

Как стимулировать импульсные покупки

Выясняем, в каких видах бизнеса встречается «импульсный шопинг» и как его использовать для увеличения выручки.

Есть такой тип покупок, которые мы совершаем будто бы находясь в наваждении, будучи без сил сопротивляться сиюминутно возникшему желанию. Трата денег происходит стихийно, потому что в определенный момент мы принимаем решение, что именно этот товар нам очень и очень нужен. Такой тип покупок принято называть «импульсным» — поговорим о том, почему бизнесу необходимо стимулировать и этот тип потребительской активности.

«Хочу не могу!»

Примерно так можно описать состояние человека, который совершает импульсную покупку. Из названия нетрудно понять, что она происходит под влиянием некоего «импульса», благодаря которому потребитель кладет в корзину то, что еще пять минут назад даже не планировал приобретать.

Согласитесь, в такой ситуации наверняка оказывались многие из нас — вот вы зашли в супермаркет «за хлебом», а в итоге стоите на кассе с двумя пакетами, из которых выглядывают ароматные булочки к чаю, снеки, которые показывали в рекламе по телевизору, и т. д. По какой-то причине вы добавили к списку покупок продукты и товары, часть которых была вам либо вообще не нужна, либо не обязательна. Похожие истории могут происходить в самых разных магазинах — где, например, продают бытовую технику, одежду, косметику и т. д., причем как офлайн, так и в онлайн-форматах.

Согласно данным разных исследований, многие покупатели тратят на покупки больше, чем планировали изначально, и причина как раз кроется в импульсных покупках.

Как правило, к сферам, в которых чаще всего происходит такой шопинг, относятся:

Ключевая характеристика спонтанных покупок в том, что их не планируют, и в моменте потребителю трудно опираться на логику, потому что эмоции преобладают.

Как бизнесу использовать «импульсные» покупки

Для компаний такая категория потребителей — источник дополнительной выручки, и если обратить внимание, то большинство магазинов используют определенные инструменты привлечения внимания покупателей для повышения среднего чека и стимуляции желания что-то приобрести.

Например, заходя в супермаркет за молоком и почувствовав аромат свежей сдобы, трудно отказать себе в удовольствии захватить выпечку к чаю. Покупая в магазине косметики крем для лица и обнаружив на кассе любимые патчи для глаз по специальной цене, можно закинуть и их в корзину.

Чаще всего такие покупки люди совершают по двум причинам:

Как бизнесу стимулировать импульсные покупки

Важный момент в импульсном шопинге — чтобы сама продукция бренда отвечала высоким стандартам качества, в таком случае даже спонтанная покупка и незапланированные траты могут оставить у потребителя приятные впечатления и замотивируют вернуться к вам вновь.

«Частями — да», или для чего бизнесу оплаты через BNPL-сервисы

Искусство создания вирусного контента

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: