Количество рекламных каналов, с помощью которых можно привлечь новых клиентов, постоянно увеличивается. Конечно, современными инструментами пользуются многие компании, но далеко не все знают, какие из них действительно работают, а какие только расходуют бюджет, не принося пользы.
Сегодня мы расскажем, как оценить проводимую рекламную компанию с целью увеличения прибыли фирмы и выясним, как в этом могут помочь решения от современных платформ для аналитики маркетинга и продаж.
Для чего нужна аналитика рекламных кампаний
Любой предприниматель стремится к росту и расширению бизнеса, и в этом активно помогает реклама. При этом хочется, чтобы выделенный на нее бюджет полностью окупился, а не был потрачен зря. Пробовать различные способы продвижения и маркетинга — это логичный и обоснованный подход. Однако узнать, какие из них работают лучше всего, привлекают клиентов и дают лиды, а какие вовсе не увеличивают конверсию, невозможно без грамотной аналитики.
Провести по-настоящему эффективную рекламную кампанию, которая поспособствует развитию бизнеса и увеличению выручки не получится, если вы будете полагаться исключительно на свой предыдущий опыт или интуицию. Большое разнообразие инструментов продвижения привело к доминированию data-driven подхода при оценке действенности маркетинга. Data-driven в переводе с английского означает «управляемый данными». То есть решения принимаются на основании анализа цифр, которые максимально точно отображают эффективность того или иного канала рекламы.
Точные данные и цифры важны для бизнеса не меньше, чем для науки, ведь с их помощью можно узнать реальную окупаемость онлайн-маркетинга, а не строить предположения о том, какой ресурс привлекает клиентов. Чем больше у вас рекламных источников и, соответственно, способов совершить покупку, тем важнее внедрить всестороннюю аналитику. С ее помощью получится проследить путь пользователя от клика по баннеру до оплаты товара или услуги. Вы поймете, на каком этапе клиенты «отваливаются», почему теряется конверсия, а главное — как этого избежать.
Также аналитика позволяет контролировать работу сотрудников и подрядчиков: вы сможете видеть, насколько правильно и эффективно проводятся рекламные кампании, вносить корректировки и быть уверенным, что деньги вкладываются не в пустоту, а люди действительно занимаются своим делом.
Таким образом, добиться роста прибыли и более быстрой окупаемости рекламных акций — осуществимая задача. Самый лучший способ ее решить — внедрить сквозную аналитику, о преимуществах которой мы расскажем дальше.
Как выбрать правильную систему аналитики, и чем они отличаются друг от друга
Многие ошибочно полагают, что для оценки эффективности рекламных кампаний будет достаточно показателей стандартной веб-аналитики. Но осознание того, что это не так, со временем приходит. Например, когда количество продаж в CRM не совпадает с количеством транзакций в Google Analytics или других сервисах, поскольку 90% пользователей не совершают покупку после первой сессии.
В свою очередь сквозная аналитика учитывает реальные продажи и позволяет увеличить конверсию, выручку и средний чек. Так, платформа CoMagic собирает данные по рекламе и работе отдела продаж в одном окне. У сервиса есть удобный и интуитивно понятный конструктор отчетов, с помощью которого можно создать и вывести любую метрику по всей воронке продаж. Это важный аспект экономии, так как ваш маркетолог будет еще и аналитиком, ведь получить данные и подробные отчеты станет очень просто, а профильные компании берут за такие услуги большие деньги.
Второе важное отличие сквозной аналитики от веб-аналитики — оценка эффективности каждого отдельного рекламного источника. Здесь речь идет про атрибуцию, позволяющую проследить действия пользователей после просмотра рекламы. На платформе CoMagic применяются сразу 9 моделей атрибуции, включая Total, что дает возможность со 100% гарантией узнать, привлекает определенный канал клиентов или нет. Такой результат достигается за счет более 60 различных срезов данных, ассоциированных конверсий, сравнения периодов и других инструментов.
Так, гибкость отчетов позволяет настроить их под потребности бизнеса, узнать данные об активности отдельно старых и новых пользователей или разграничить конверсии на мобильных устройствах и компьютерах. Все технологии, которыми пользуются лидеры рынка, будут доступны вам в одном сервисе. Насчет сложности настройки метрик переживать не стоит, поскольку специалисты сами сделают всю работу с учетом индивидуальных особенностей компании.
Таким образом, сквозная аналитика позволяет определить, какой источник трафика играет решающую роль в увеличении продаж, а какие каналы являются слабыми местами. То есть оптимизировать бизнес-процессы и маркетинговую стратегию станет проще благодаря цифрам и данным самых разных метрик. Продавать больше без увеличения рекламного бюджета — задача, которую реально выполнить.
Узнать больше о сквозной аналитике CoMagic
Как сквозная аналитика работает на практике
Для примера мы возьмем один из успешных кейсов, реализованный командой CoMagic.
Компании «Геосервис» требовалось выяснить, какие из заказов приводит запущенная рекламная кампания, а какие — другие источники. То есть нужна была настройка аналитики, позволяющая увидеть результаты труда маркетологов в реальных деньгах.
Специалисты определили 2 основные задачи на проект:
1) связать рекламные расходы с количеством заказов;
2) снизить CPS (стоимость продажи).
Сначала был выполнен редизайн сайта клиента, а затем подключены системы сквозной аналитики, а также коллтрекинг. Последний инструмент будет особенно полезен тем, кто имеет дело с большим количеством звонков. Благодаря настройкам удалось оценить эффективность группы объявлений, отдельных объявлений и даже ключевых слов. Это позволило экспериментировать с креативами и увеличить отдачу от рекламы на каждом этапе воронки продаж.
В случае с компанией «Геосервис», занимающейся бурением скважин, важную роль играл географический фактор. Благодаря данным о трафике CoMagic было принято решение перераспределить бюджет по разным локациям. В итоге количество обращений и продаж повысилось. Инвестиции в рекламу удалось хоть и незначительно, но сократить (со 120 300 рублей до 118 900). При этом стоимость одной продажи сократилась в 2 раза, а их количество увеличилось с 9 до 19.
То есть сквозная аналитика показала связь рекламных расходов с данными по продажам. Благодаря набору инструментов платформы CoMagic можно выяснить причины «отвала» лидов, повысить качество креативов, оптимизировать сайт под разные устройства и сделать все это без помощи программистов и профессиональных аналитиков.
Ознакомиться с другими кейсами по повышению продаж
CoMagic — платформа аналитики маркетинга и продаж, которая позволяет оценить эффективность каналов рекламы за счет метрик сквозной аналитики, настраиваемых под ваш бизнес. С помощью сервиса получится увеличить возврат инвестиций на маркетинг, повысить конверсию до 70% и получать клиентов в 2 раза дешевле. У CoMagic более 60 бесплатных интеграций с CRM, виджетами, рекламными и аналитическими системами. На платформе есть различные решения для бизнеса, которые помогут увеличить выручку и сократить расходы на рекламу.