Как сформировать бренд и имидж компании в соцсетях
Социальные сети бренда — это его лицо и голос. Вовлекать аудиторию в общение с компанией через контент полезно для продаж и имиджа: в соцсетях легко найти целевую аудиторию, познакомить ее с продуктом, продемонстрировать свою экспертность и повысить доверие к бренду. Но развивать соцсети в 2022 году стало особенно трудно: сократилось количество площадок, рынок покинули привычные инструменты. Однако есть и хорошая новость: кризис — это время возможностей, и появились новые варианты для продвижения. Например, SMM-платформа Socialbooster. Вместе с экспертами этого сервиса разбираемся, как взаимодействовать с аудиторией в социальных сетях.
С чего начать
Определи целевую аудиторию
Соцсети помогают бренду выстроить диалог с клиентом, но в первую очередь необходимо понять, кто именно является твоей аудиторией и что ты хочешь ей сообщить. Если ты продвигаешь занятия балетом для детей, твоя целевая аудитория — женщины, которым важно не только получать информацию о стоимости занятий и расписании, но и видеть заботливые и поддерживающие сообщения и познавательные посты. Если же ты продвигаешь технологический продукт, то позаботься о том, чтобы твой контент развивал мышление клиента и рассказывал о новинках и трендах в сфере. Определение целевой аудитории — это основа качественной коммуникации и раскрытия пользы твоей деятельности.
SMM-платформа Socialbooster помогает предпринимателям наладить коммуникацию с аудиторией. Благодаря использованию технологий искусственного интеллекта компания подбирает уникальный способ продвижения для каждого клиента. В своей работе платформа не прибегает к накрутке ботами — целевую аудиторию брендов в социальных сетях составляют реальные люди, которым действительно интересен продукт. Активное взаимодействие с живыми подписчиками позволяет бизнесу быстро и эффективно продвигать свои проекты и услуги.
Разработай философию
Определение миссии — важная часть формирования бренда. Миссия показывает аудитории ценности и долгосрочные цели твоей компании, поможет установить эмоциональную связь с клиентом.
Чаще всего она раскрывается в слоганах и девизах вроде «Ведь ты этого достойна». Емкий текст помогает запомнить видео- и аудиорекламу, в случае с социальными сетями посыл о миссии бренда необходимо расширить. Например, если ты работаешь с экотоварами, важно распространять эту повестку и на контент: рассказывать, почему забота об экологии спасает людей, приводить статистику об изменении климата и о том, как экологичные товары помогают сократить вредные выбросы.
Философия бренда не всегда должна быть глобальной, можно остановиться и на более простых вариантах — подчеркнуть заботу о клиентах, рассказать об индивидуальном подходе и новых разработках.
Установи tone of voice
Tone of voice — это «голос» бренда, то, как он коммуницирует со своими клиентами и позиционирует себя на рынке. Некоторые направления, например, медицина, психология и бьюти-сфера, действительно требуют экспертности и разговора с точки зрения опытного специалиста. В таких случаях можно рассказывать о тонкостях направления через призму научных достижений и личного опыта.
В тех сферах, от которых напрямую не зависит физическое и эмоциональное здоровье клиента, можно использовать дружеский tone of voice. Для продвижения бренда лучше говорить с потребителем на «ты» и доказывать примерами, что создатели продукта — такие же люди с обычными проблемами, которые может решить компания.
Как удержать старую аудиторию и привлечь новую
Работай над контентом
Информация, которую ты преподносишь потенциальным клиентам, формирует имидж компании. Перед публикацией постов важно проводить фактологическую и орфографическую проверку, а также соблюдать выбранный стиль повествования. Оформлять визуальное сопровождение нужно в соответствии с дизайн-кодом компании и трендами. В зависимости от выбранного tone of voice оформляется и визуальная составляющая соцсетей — стиль может быть ярким, нейтральным, креативным, деловым.
Однако посты, написанные с точки зрения серьезной экспертности, могут надоедать аудитории и заставлять ее скучать. Именно поэтому важно чередовать полезный контент с интерактивным: пользоваться опросами, голосованиями и другими инструментами для создания неформального взаимодействия с клиентом.
Проводи интерактивы
Одним из развлекательных SMM-инструментов являются интерактивы. К ним могут относиться розыгрыши, прямые эфиры с экспертами компании и короткие ролики, призывающие к взаимодействию на страничке бренда. Как правило, интерактивы используются не только как часть контент-плана, но и для повышения активности среди подписчиков.
Пользуйся экспертными инструментами
Комплексный подход к продвижению аккаунтов позволяет сделать бренд узнаваемым в соцсетях. Так, Socialbooster помогает не только привлечь новых подписчиков и повысить активность на страничке, но и подготовить пресс-релизы, улучшить оценки в рейтингах и заказать статьи для сайтов, например, для Википедии.
Буквально в пару кликов можно сделать свой профиль популярным, и речь не только о привычных соцсетях и мессенджерах. Экспертные инструменты Socialbooster также позволяют улучшить имидж компании на YouTube, в Pinterest, Shazam, SoundCloud и IMDB. В зависимости от цели клиента платформа подбирает пакетные предложения для работы в нескольких соцсетях одновременно.
Создай рассылку с полезными материалами
Делись с аудиторией полезными материалами: такой контент, как правило, вирален и вызывает желание поделиться. Классический вариант — это e-mail рассылка, но если ты работаешь с мессенджерами, например, Telegram, можно составлять дайджесты в своем канале. Если у тебя большой охват просмотров, еще одним вариантом является подборка самых популярных постов за неделю или месяц.