Маркетинг
30 января, 2020

Почему музыка в ресторане может раздражать посетителей

Звуковое оформление заведения может повлиять не только на уровень комфорта гостей, но даже на восприятие пищи.

Предприниматели давно используют музыку для выстраивания тесной эмоциональной связи с клиентами. К примеру, посетители ресторанов могут не обращать внимание на звучащий фоном саундтрек, но при этом он способен влиять на их восприятие заведения и даже блюд.

Рок-музыка стала обязательным сопровождением спортивных баров, а в семейных кафе зачастую можно услышать лаунж. Общепит узнал, что такое аудиомаркетинг, но до сих пор совершает ошибки при использовании этого инструмента воздействия. Одним из распространенных недостатков является высокий уровень громкости музыки, при котором посетители настолько теряются, что не могут слышать друг друга и порой не в состоянии оценить само заведение.

Музыка помогает заведениям зарабатывать

По данным PPL PRS Ltd, более 90% владельцев баров считают, что правильно подобранный саундтрек создает комфортную атмосферу для посетителей, вследствие чего выручка заведения может вырасти на 44%. Это связано с особой спецификой таких мест: люди приходят сюда в ожидании веселья, поэтому громкая ритмичная музыка сразу же вовлекает их в круговорот событий и подталкивает к тратам. Если человек заглянет в бар и услышит тишину, то он, скорее всего, предпочтет другое заведение.

Влияет музыка и на продажи в ресторанах. По данным Национальной Ассоциации ресторанов, саундтрек способен увеличить средний чек на 9%. При этом аналитики отмечают изменения в поведении посетителей в зависимости от сопроводительного фона. Так, при звучании быстрой ритмичной музыки клиенты поглощают блюда на 30% быстрее, что позволяет увеличивать проходимость в ресторане. Подобный стиль музыки способствует и более активному потреблению алкогольных напитков, особенно со стороны мужского пола. В то же время медленные мелодии, напротив, побуждают клиентов к выбору чая, кофе и десертов.

Посетители ресторанов устали от громкой музыки

Американский журналист Кристофер Зара задумался над тем, почему некоторые крупные рестораны Нью-Йорка проигрывают по уровню заполняемости скромным кафе и закусочным. Мужчина предположил, что причина кроется в громкости музыки. В тех заведениях, где она заполняла собой все пространство и мешала общаться людям, практически не было клиентов. По его мнению, мы отправляемся в ресторан не только для насыщения, но и для общения с близкими людьми. «‎Но разве возможен диалог, когда на вас с громкостью 120 дБ обрушивается Эд Ширан?», — задается вопросом Зара.

По данным ресторанного рейтинга Zagat, сегодня посетители кафе и ресторанов чаще всего жалуются на чрезмерный шум и громкую музыку. Этот показатель уже опередил прежних лидеров — некачественную еду и низкий уровень обслуживания. Аналитики отмечают: заведения неправильно оценивают роль музыки — она должна не будоражить, а, наоборот, расслаблять. Именно в спокойном состоянии человек способен сделать правильный выбор блюда, захочет попробовать что-нибудь новое и подольше остаться в приятной обстановке. Ресторанный критик The Washington Post Том Ситцема вовсе предлагает оценивать общепит не только по качеству еды, но и по количеству децибел в помещении.

Опрос сервиса Cloud Cover Music показал, что 66,7% респондентов не любят в ресторанной музыке именно уровень ее громкости. Также посетители сетуют на подбор исполнителей (20,8%), тексты песен (14,8%) и присутствие в треках ненормативной лексики (13,9%). Большая часть респондентов (20%) отметили, что из-за громкой музыки практически невозможно общаться в спортивных барах. Удобнее всего вести диалог за вечерним ужином в ресторанах премиум-класса.

Издание Vox пишет, что громкий саундтрек и сильный шум заставляют людей быстрее поглощать пищу, выпивать и покидать заведение, благодаря чему бизнес получает дополнительную прибыль. Однако пребывание в такой эмоционально заряженной, а порой и нервной обстановке негативно сказывается на нашем вкусовом восприятии. Проведенный физиологами из Манчестерского университета эксперимент показал: с нарастанием уровня шума у людей снижается ощущение сладкого и соленого. Это приводит к тому, что человек не способен в полной мере оценить достоинство блюда, — он почувствует насыщение, но не более того.

Какой должна быть музыка в ресторане

Японский «оскароносный» композитор Рюити Сакамото однажды признался своему любимому заведению на Манхэттене: «Я обожаю ваш ресторан и вашу еду, но ненавижу вашу музыку». С ним согласились его поклонники, отметившие, что раздражающая музыка может стать мотивом не вернуться даже в очень хорошее место. По мнению ресторанного критика Джейсона Кесслера, саундтрек должен звучать так, чтобы посетителям приходилось прислушиваться и с радостью узнавать композицию. Большинство экспертов сходятся во мнении: важно грамотно скомпилировать музыкальный фон, чтобы одна композиция плавно вытекала из предыдущей, а треки подходили друг другу стилистически и тонально. Национальные мотивы уместны в тех заведениях, которые хотят подчеркнуть свою атмосферу и колорит.

Мы платим в кафе и ресторанах не только и не столько за еду, сколько за особую атмосферу, впечатления и воспоминания, которые останутся после. Музыкальные образы являются важной составляющей этой атмосферы и служат дополнительной «‎приправой». «‎Представьте, что вам подали слишком соленый суп или переперченное мясо, — говорит Кесслер, — Вы сможете его съесть, но получите ли вы удовольствие? Так же и с музыкой: она не должна доминировать, ее должно быть ровно столько, чтобы приукрасить и разнообразить блюдо».

Правила хорошего фона: что нужно знать о музыке в вашем магазине


ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: