13 признаков плохой и неэффективной рекламы
Реклама — это мощный инструмент, с помощью которого вы продвигаете свои товары и услуги, но ее неправильное исполнение может уничтожить даже самую хорошую и полезную идею. В предпринимательском деле не обойтись без хорошего маркетинга, но сегодня мы будем говорить о плохом, а точнее — о 13 признаках, которые сигнализируют о том, что ваша реклама нуждается в срочной переработке.
1. Нецелевая аудитория
Тут речь идет о рекламе, которая не задевает целевую аудиторию, необходимых людей, заинтересованных в конкретном продукте. Без понимания того, для какой категории потребителей вы создаете рекламный продукт, бюджет и усилия, потраченные на маркетинг, будут напрасны.
2. Отсутствие ясного послания
Реклама, которая не говорит о своей цели, оставляет клиента в растерянности и с мыслями: «И зачем я это послушал/посмотрел?» Например: «Новый шинный центр на ул. Гоголя» — простая информация, в которой нет конкретики, и вряд ли на нее обратят внимание даже те автолюбители, которым нужна новая резина. Или же: «Открылся новый шинный центр на ул. Гоголя, где вы сможете найти зимнюю и летнюю резину на легковые, коммерческие авто даже с самыми редкими размерами и параметрами колеса» — тут мы уже понимаем, что продавец сможет предложить решение даже для эксклюзивных авто.
3. Ложные или сомнительные обещания
«Мазь, которая вернет волосы на голове в течение месяца» и подобные этому слоганы, во-первых, изначально выглядят как обман и афера, а во-вторых, в случае ложных обещаний вызовут у клиентов негативные эмоции, а в худшем случае все может закончиться исками в суд.
4. Плохое качество контента
Нечеткие изображения, грамматические ошибки, отсутствие последовательности и информативности, неуместные кричащие цвета, негармоничные шрифты, перегруженный макет — все это отпугивает людей, и не стоит думать, что ваши клиенты не обращают внимания на такие детали, а ведь из них тоже складывается имидж бренда.
5. Отсутствие призыва к действию
Если рекламный продукт не содержит в себе призыв к действию, то работа маркетологов не была сделана до конца. Мало рассказать о товаре или услуге — важно еще побудить потенциального клиента к действию.
6. Несоответствие стиля и бренда
Согласитесь, что будет странно видеть в социальных сетях компании, производящей тренажеры для спортивных залов, людей явно не атлетического телосложения. Подобные диссонансы недопустимы.
7. Слишком агрессивный тон
Отсутствие призыва к действию — признак незавершенной рекламной акции, но излишне навязчивая реклама вызывает раздражение и желание заблокировать ее, выключить звук, а в будущем бренд будет ассоциироваться с подобными неприятными эмоциями.
8. Неуместный юмор
У каждого из нас есть тот самый знакомый, который вечно отпускает неуместные шуточки, которые веселят только его. В этот момент все испытывают неловкость, ощущают затянутость момента, одним словом — испанский стыд. Представляете, насколько плохо обстоят дела, если ваша реклама вызывает аналогичные эмоции? Юмор хорош, когда уместен и действительно способен развеселить, в остальных случаях от данной формы воздействия лучше отказаться. Шутка, которая веселит, портит впечатление от рекламы.
9. Слишком много информации
Это касается аудио- и видеоформатов, в этом случае обилие информации, которая уходит от главных достоинств продукта к второстепенным, может сыграть против вас, и в итоге слушатели или зрители не смогут увидеть главный посыл ввиду большого количества информации.
10. Неправильный формат
Реклама, которая не подходит для конкретной платформы, теряет свою эффективность. Например, запускать на «Рутубе» аудиорекламу со статической картинкой вряд ли будет самым подходящим вариантом для данной платформы.
11. Сравнение с конкурентами
А точнее, попытка выставить их в плохом свете. Рассказывайте о своем продукте, демонстрируйте его достоинства и привлекайте клиентов через положительные триггеры. А подобные пиар-нападки лучше оставить «Бургер кингу», вечно воюющему с «Макдональдсом».
12. Игнорирование трендов
Если вы не отслеживаете тенденции, не используете новые подходы в продвижении своих товаров, то в перспективе рискуете выглядеть отстающим брендом в глазах потенциальных клиентов.
13. Результаты маркетинговых компаний не отслеживаются
Анализ показателей эффективности рекламы, продаж, охватов и вовлеченности — обязательная работа, которая должна проводиться после того, как маркетинговая кампания завершится. На основе данной информации вы сможете сделать выводы об эффективности вашей стратегии и в будущем применять (или нет) аналогичные подходы в последующем продвижении своего продукта.