Карьера
09 ноября, 2023

Неочевидные привычки и качества личности, которые тормозят ваше развитие и карьерный рост

Гаджеты, токсичность и ранимость — лишь часть из списка привычек, которые вам вредят.

Мы все знаем, что недостаточная квалификация, регулярные опоздания, безответственность и неисполнительность могут негативно сказаться на карьерном росте и работе в целом. Это довольно очевидные вещи. И каждый здравомыслящий человек старается избегать ситуаций, где его профессиональные качества могут быть поставлены под сомнение.

Но есть и ряд вещей неочевидных, которые кажутся совершенно безобидными. Однако на деле они наносят не меньший вред, чем открытая конфронтация с начальством. Порой именно скрытые недочеты и становятся тем камнем преткновения, который тормозит карьеру, развитие бизнеса и даже личностный рост. В нашей статье мы обратим внимание на неочевидные привычки, которые не приносят в вашу жизнь ничего, кроме вреда.

Смартфон и думскроллинг

Смартфон сегодня является одновременно и нашим незаменимым союзником, помощником, и тем самым другом, который со школьных времен мешал учиться, предлагал поиграть вместо уроков, посмотреть фильм, полистать странички в интернете, а сегодня еще и отвлекает от работы.

Зависимость от гаджетов — это уже не миф, а проблема, которую признает более 70% населения Земли. Каждый 8 россиянин открыто заявляет о том, что смартфон стал своего рода «наркотиком». Вы не замечаете, как используете телефон во время рабочего дня, чтобы ответить на сообщение в семейном чате, посмотреть картинку от друга, немного поболтать со второй половиной, расслабиться, просматривая видео на Ютубе. Это мелочи, которые в итоге крадут до 2-3 часов рабочего времени.

К тому же не так давно появился такой термин, как думскроллинг. Это просмотр социальных сетей преимущественно перед сном, который стал привычкой и причиной бессонницы у многих людей из-за влияния так называемого «синего» света. В итоге вы не высыпаетесь, становитесь менее продуктивным, что опять же сказывается на работе.

Телефон — однозначно незаменимый союзник. Но контролируйте свои привычки, иначе он станет главным врагом.

Тратить много времени на коллег

Речь идет не о рабочих коммуникациях. Мы говорим о праздной болтовне, которая мешает не только вам, но и всему офису. Пообщаться в перерыве, перезагрузиться и недолго поболтать в начале, середине или конце рабочего дня — вполне нормально. Однако когда это становится привычкой, повторяющейся каждые полчаса, стоит задуматься о том, чтобы пересмотреть распорядок работы.

5 подобных коммуникаций даже по 10 минут равны 50 минутам рабочего времени. И несложно подсчитать в зависимости от вашего графика, сколько времени уходит на праздные беседы в течение года. Независимо от того, линейный ли вы сотрудник или начальник отдела, подобный подход отразится на рабочем процессе в целом негативно.

Перегружать себя ненужной информацией и работой

Порой мы не осознаем, что находимся в информационном поле, которое нам вовсе не нужно. Например, участвуем в обсуждении проблем смежного отдела, работа которого, в общем-то, никак не влияет на вашу профессиональную деятельность. Погружаемся в рабочий чат, где идет совершенно бесполезная переписка. Или же совершаем воистину греховное деяние и берем на себя те обязанности, которые не входят в спектр личных профессиональных обязанностей.

Оберегайте свой мозг от ненужных разговоров, обсуждений, не тратьте время на литературу и материалы, которые не помогут вам стать лучше. Лишняя информация засоряет мозг и мешает расти именно там, где это необходимо.

Токсичность

Этот пункт может стать неожиданным для многих. Но чрезмерная токсичность не имеет ничего общего с саркастичностью и тонким, изысканным чувством юмора. Излишнее ее проявление лишь портит отношения в коллективе. Коллеги не захотят коммуницировать с вами даже по вопросам исключительно деловым. Да и кому приятно общаться со злобной и постоянно недовольной личностью?

Общее мнение может сказаться на карьерном росте или лояльности коллектива. Ведь к очень известной фразе: «Ничего личного — это просто бизнес» позже стали добавлять «Но личное присутствует всегда».

Ранимость

Еще одна черта, которая мешает в повседневной жизни. Ранимые люди в любом социуме становятся жертвой. При этом со временем они сами начинают искать повод, при котором можно «ущемиться». К сожалению, вне стен родного дома мы должны уметь за себя постоять и не показывать слабости.

Вторая сторона этого «недуга» — неспособность принимать критику. Особенно если это касается профессиональной деятельности.  Люди, отторгающие критику, принимают негативные комментарии, касающиеся их работы, исключительно на свой счет, переносят их на себя как на личность, а не сотрудника компании, что затрудняет коммуникации, а вследствие этого — профессиональный рост и развитие. А ведь именно работа над ошибками помогает нам становиться лучше и расти, взбираться по карьерной лестнице.

Всегда сохраняйте трезвость ума, оберегайте свои границы. Но будьте готовы адекватно воспринимать обратную связь, особенно если эта информация способна помочь вам улучшить свои навыки.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: