Все больше людей начинают интересоваться темой стиля и того, как собрать функциональный гардероб, — за помощью в данном вопросе они обращаются к профессионалам. Деятельность стилиста вслед за этим также становится более востребованной — однако зарабатывать такой специалист может не только в формате персональной работы, но и другими способами. Решили поговорить о том, с чего стоит стартовать в данном направлении, где искать клиентов и как монетизировать полученные навыки.
Нужно ли учиться на стилиста и как им стать
Несмотря на то, что в данной нише порой можно встретить специалистов, которые трудятся без отдельной подготовки, профессионалы склонны говорить о необходимости обучения и глубокого освоения навыков в данном направлении.
Все дело в том, что одного чувства вкуса и стиля недостаточно для того, чтобы заниматься этой деятельностью. Стилисту также важно знать:
- Основы стилистики и колористики.
- Историю моды, современную модную индустрию, тенденции и тренды.
- Рынок производителей одежды, ключевых игроков в каждом сегменте.
- Психологию потребителя и восприятия.
- Основы материаловедения и моделирования одежды.
- Типы фигур, ДНК стилей, инструменты коррекции фигуры.
- Навыки составления гардероба, визуальное оформление готовых решений, подготовка графических материалов.
- Как работать с графическими редакторами.
И так далее.
Все вышеперечисленные навыки едва ли можно освоить самостоятельно, зато их можно приобрести в ходе профессиональной переподготовки.
Видные деятели говорят о том, что получать высшее образование не обязательно, однако если вы находитесь на старте карьеры или все же планируете пройти базовую подготовку, можно рассмотреть какую-то из смежных с данным направлением программ, например дизайн или искусство. Чтобы получить хард скиллы , стоит изучить курсы профессиональной переподготовки (обычно идут от нескольких месяцев до года) или повышения квалификации для приобретения конкретного навыка, но уже после прохождения первых. Например, есть программы в Британской школе дизайна, Pentaschool, Skillbox, Fashion Factory и других — или авторские курсы практикующих специалистов: важно понимать, что какие-то организации выдают диплом о профессиональной переподготовке, что повышает вероятность дальнейшего трудоустройства, а кто-то предоставляет сертификат.
Кроме того, работающие стилисты рекомендуют выбирать программы, в которых есть практическая часть и полноценная обратная связь, — только так можно получить необходимые навыки, которые позволят трудиться сразу после обучения. Стоимость варьируется в зависимости от их продолжительности и наполнения — можно найти вариант от 50 с небольшим тысяч рублей, есть обучение дороже 300 тысяч рублей.
Где может работать стилист и как искать клиентов
На самом деле спектр услуг и сфер, где такой специалист будет востребован, не ограничивается частной практикой и исключительно шопингом с клиентами, хотя такое направление деятельности является одним из самых популярных и обычно востребованных у потребителей.
Итак, такой специалист может делать следующее:
- Работать стилистом-консультантом в магазине одежды или сотрудничая с каким-то определенным брендом — как в офлайн-, так и в онлайн-формате. Взаимодействовать с покупателями, помогать в выборе, собирать образы для презентации коллекций магазина, заниматься мерчандайзингом.
- Трудиться fashion-стилистом и стилизовать одежду под конкретные задачи персональных съемок и проектов для журналов, брендов. Можно сотрудничать как с онлайн- и печатными изданиями, так и работать на телевидении или в рекламном агентстве.
- Быть сотрудником fashion-изданий, тогда на плечи стилиста может ложиться создание концепции съемок, подбор образов для нее, организация, а также посещение модных мероприятий для подготовки обзоров новых коллекций разных брендов.
- Работать персональным стилистом — специалистом, который может браться за разбор гардероба, сбор капсулы под конкретный запрос (отпуск, праздник, начало сезона) или в общем формирование гардероба, шопинг-сопровождение и т. д.
Если после окончания обучения и получения навыков появилось желание заняться частной практикой, важно найти первых клиентов. Что для этого можно сделать:
- Определиться с сегментом и специализацией — с брендами каких ценовых категорий вы хотите работать (масс-маркет, мидл и т. д.), какие услуги планируете предоставлять и сколько они будут стоить. В среднем прайс за час работы со стилистом начинается от 2 тысяч рублей, можно также установить фиксированную цену за весь объем задач.
- Рассказать о новой профессии ближайшему окружению — опубликовать новость в социальных сетях, попросить друзей поделиться информацией с их друзьями и знакомыми.
- Предложить первым клиентам поработать с их запросом за отзыв и готовность показать результат «до-после»: социальные доказательства продают лучше всего, поэтому старайтесь собрать кейсы.
- Начать вести социальные сети и делиться подборками актуальных позиций, которые могут быть полезны читателям.
- Делать обзоры новых коллекций в выбранном сегменте, давать практические рекомендации.
- Развивать личный бренд — помимо экспертности, рассказывать о себе и на своем примере показывать, как ваши знания можно применять в жизни.
- Использовать нетворкинг и участвовать в офлайн-мероприятиях, где можно продемонстрировать свое мастерство: сотрудничать с брендами, магазинами и другими специалистами в смежных отраслях деятельности.