Мы часто говорим о том, как правильно начать, вести и развивать свое дело. Открыть свой бизнес — мечта каждого человека, желающего развиваться и расти, но важно понимать, что для каждого начинания необходимо выбрать правильный момент и как следует подготовиться. Предпринимательство идет рука об руку с рисками, и не глядя открывать ИП, закупать товары или начинать оказывать услуги — крайне опрометчиво. А порой и вовсе бывают ситуации, когда с началом предпринимательской карьеры стоит повременить. Как раз об этом с целью предостеречь наших читателей от необдуманных действий мы сегодня и поговорим.
Отсутствие опыта в конкретной нише
Да, необязательно владеть всеми тонкостями, связанными с ведением бизнеса. Невозможно быть хорошим логистом, бухгалтером и продажником одновременно. Но знать, как строится работа изнутри, как взаимодействуют основные механизмы и выстраиваются бизнес-процессы — необходимо. Для этого в идеале предприниматель должен быть выходцем из сферы, которую хочет открыть в рамках собственного дела, изучить работу системы, понять особенности отношений с партнерами, определиться с технической базой, в конце концов обрести и развить необходимые навыки.
Как иначе можно проконтролировать и оценить работу своих сотрудников, если нет понимания того, качественно ли она была выполнена? Опираться на их уверения — слишком рискованно, ведь, как ни печально, не всегда нам попадаются добросовестные кадры.
К тому же благодаря этим знаниям вы сможете адекватно оценить риски, просчитать свои шаги и выстроить правильную стратегию для успешной реализации своего плана. Есть множество нюансов, которые невозможно учесть без личного опыта, и риски, предусмотреть которые сможет исключительно знающий человек.
Предприниматель — это мультиэксперт, который хорошо знает свое дело и разбирается в смежных с его бизнесом областях, и думать, что откуда-то появится специалист, который наладит все вместо вас, — утопия, которая в лучшем случае будет стоить очень больших денег. Открывать бизнес в сфере, которую вы знаете поверхностно, — покушение на свое финансовое благополучие.
Отсутствие идеи, миссии
Если вы обратите внимание на крупные, успешные компании, то каждая из них имеет свою миссию, ценности, которые пытается транслировать обществу через свою деятельность или продукцию. Начиная какую-либо деятельность, вы должны понимать, ради чего это делается, что данный бизнес может принести людям. Безусловно, финансовая составляющая имеет определяющее значение, ведь бизнес как деятельность должна приносить доход. Но схема «деньги ради денег» не всегда работает.
Подумайте, чем вы можете быть полезны окружающим, как ваша деятельность может сделать жизнь клиентов лучше. Выработав такой подход к работе, появится и социальная ответственность, что благоприятно скажется и на развитии, и на будущем компании в целом. Идея, понимание того, что ваша работа приносит пользу, будет мотивировать, придаст дополнительные смыслы, поможет найти необходимое направление, нишу и позволит выбрать лучший путь развития. А что самое главное — не позволит опустить руки в сложный момент.
Отсутствие стартового капитала
В основном любой бизнес начинает работать в относительном дефиците средств, но необходимо четко осознавать то, что некий объем капиталов необходим. Во-первых, это оборотные деньги на первые 2-3 месяца работы — как минимум это закуп товара, оплата доставок и т. д. Во-вторых, должны быть некие резервы на случай возникновения непредвиденной ситуации. Элементарные поломки оборудования, коммуникаций в помещении, транспорт — даже сотрудник рискует получить производственную травму.
Учитывая не самую стабильную экономическую ситуацию, стоит учесть и скачки цен, изменение условий доставки, закупки товара. Если у вас нет необходимой суммы, чтобы запуститься, отложить оборотный запас денежных средств и сумму на случай чрезвычайных происшествий, то рекомендуем немного повременить с открытием. Да, еще существует вариант кредитования, но это довольно рискованный шаг, который стоит предпринимать лишь в случае полной уверенности в успехе (для чего необходимо составить бизнес и финпланы) или в формате расширения уже имеющегося бизнеса, ведь в этом случае к обязательным ежемесячным платежам добавляется еще и кредит.
Отсутствие целевой аудитории в конкретном регионе
Как бы ни был хорош ваш товар, не будет никакого смысла в его плюсах и исключительности, если отсутствует целевая аудитория или условия, при которых его захотят купить. Представим бизнесмена, который открыл магазин, где представлены самые лучшие, качественные и изысканные шубы. Но открылся он в Катаре, самой жаркой стране, где средняя температура +41. Определенно, что продажи будут не то чтобы низкие, а нулевые. При выборе деятельности, которой вы хотите заниматься, в первую очередь учитывайте необходимость конкретного товара или услуги для конкретного региона или жителей. Открыть табачный магазин в экопоселении, где основная масса жителей — зожники, — это идея, которая выглядит привлекательной, ведь, скорее всего, конкуренция будет нулевой, но в тот же момент задумка мертворожденная, так как жители будут обходить стороной вашу лавку.
Мало разбираться в сфере, важно еще и знать, где осуществлять запуск бизнеса, как воздействовать на свою ЦА и интересен ли ей ваш продукт. Также важно учитывать покупательскую способность населения и не прогадать с ценой. В одном случае слишком низкая стоимость может стать причиной недоверия, так как качество стоит дорого, в ином — необъективно завышенная, что отпугнет потребителя и не позволит реализовать товар.