Чек-лист: что нужно для комфортной удаленной работы
Многие рассматривают работу на «удаленке» только с позиции удобства и относительной свободы действий. Но если вам действительно важна собственная эффективность и вы осознаете ответственность перед компанией или клиентами, то вам необходимо позаботиться о том, чтобы условия труда были комфортными, а все задачи решались без потери качества по сравнению с пребыванием в офисе.
Вместе с группой компаний Blade мы подготовили чек-лист, который поможет не забыть о важных аспектах при создании правильной обстановки для удаленной работы.
Мощное «железо» и софт
Первая проблема, с которой сталкиваются многие, когда начинают работать из дома — отсутствие мощного компьютера или ноутбука. Действительно, не у всех техника соответствует характеристикам офисных аналогов. Однако на медленно работающем устройстве эффективно выполнять обязанности вряд ли получится. Скорее, вы просто потратите нервы и время, пытаясь все делать в привычном темпе. Так что если подходящего железа еще нет, то придется на него потратиться, но такие инвестиции быстро себя оправдают, ведь покупка пригодится не только в работе, но и в повседневной жизни.
Если производительный ПК или ноутбук, который не лагает и не тормозит рабочий процесс, имеется, то дальше следует позаботиться о наличии подходящего софта. В офисе все необходимые программы уже установлены, а вот дома сотрудники не всегда вовремя решают этот вопрос, в результате чего возникают заминки. Обязательно стоит подумать о сервисах для видеозвонков и корпоративной коммуникации в целом. С ведением клиентской базы проблем обычно не возникает, потому что доступ к CRM есть с любого устройства. А вот некоторым сотрудникам, например, дизайнерам или архитекторам, нужны специализированные продукты, которые за свой счет покупать никому не хочется. Поэтому нужно своевременно позаботиться о корпоративной лицензии и установке программ на домашние ПК.
Стабильный интернет
Другой аспект, часто причиняющий неудобства, — стабильность интернета. У некоторых людей дома и вовсе нет подключенного Wi-Fi, потому что вне работы им хватает мобильной сети. Но стоит заранее выбрать надежного провайдера и обеспечить бесперебойное соединение, особенно если вы работаете непосредственно с клиентами. Слабый сигнал может привести к сорванным сделкам, постоянному переносу встреч, видеоконференций и, как результат, к потере прибыли.
Некоторые предпочитают работать в кафе или других местах, где есть общедоступный Wi-Fi, но обычно такой подход не приводит к положительным результатам, поскольку сосредоточиться на задачах становится намного сложнее из-за отвлекающих факторов. Поэтому не стоит что-то изобретать: нужно просто подключить стабильный домашний интернет, чтобы у вас была возможность вовремя и без проблем решить все важные вопросы.
Правильное освещение
В полной мере комфортными условия работы точно не будут без правильного освещения. Не стоит недооценивать этот параметр, поскольку он непосредственно влияет как на уровень усталости глаз, так и на самочувствие человека в целом. Естественного света хватает далеко не всегда, а в зимний период его катастрофически мало, поэтому выход из ситуации — современные и стильные настольные лампы.
Новая модель от компании Ritmix LED-540 подойдет тем, кто хочет сохранить максимум полезного пространства, поскольку конструкция лампы позволяет подобрать оптимальный угол наклона так, чтобы на столе при этом осталось много места. Такой вариант отлично впишется в интерьер, а также позволит всегда держать при себе мобильные устройства, так как здесь есть USB-выход для зарядки.
Многие работают по вечерам, а в это время слишком яркий свет раздражает глаза. Но у Ritmix снова есть решение в виде модели LED-1080CQi. Она позволяет регулировать не только яркость, но и цветовую температуру: холодный белый поможет настроиться и сосредоточиться на задачах, а теплый даст возможность сделать перерыв и немного отдохнуть от трудоемкого процесса в приятной обстановке. Так, вы точно не пропустите дедлайны и сможете расслабиться вечером после завершения всех дел.
Также получится настроить таймер автоматического отключения света на тот случай, если вы перетрудитесь и уснете прямо за столом. Еще одно преимущество — наличие беспроводной зарядки прямо в основании лампы: просто кладете туда смартфон или наушники, и ваши девайсы всегда будут готовы к использованию. С такими удобствами можно работать сутками, но и отдыхать тоже нужно не забывать.
Комфортное рабочее место
В этом случае речь в первую очередь об удобной мебели:
1) Просторный и функциональный стол. Если на нем будет мало места, то вокруг моментально возникнет беспорядок, а это не лучшие условия для продуктивной деятельности. Нужно отрегулировать высоту, все четко структурировать и тогда приступать к процессу;
2) Кресло, в котором приятно сидеть (но не спать во время работы). Без него спина начнет уставать намного быстрее, вы будете испытывать дискомфорт, что негативно скажется на эффективности.
Также важно, чтобы вас никто не отвлекал разговорами. Это особенно касается семейных людей, у которых не всегда получается объяснить, что они заняты. Лучше по возможности оборудовать отдельный кабинет, где будет тихо. Это имеет большое значение, если вы созваниваетесь с клиентами и коллегами, или ведете переговоры, напрямую влияющие на итоговый результат. При этом надо помнить о видеозвонках и позаботиться о том, чтобы дома был нейтральный фон, соответствующий деловому стилю, иначе впечатление о вас может сложиться неправильное.
И еще один аспект — мотивация. Ее не хватает многим сотрудникам, работающим удаленно. Конечно, здесь все дело в психологии, но неплохо приобрести стикеры или доски, на которых будут записаны все важные и срочные дела. Кому-то помогает одежда: люди сохраняют офисный дресс-код и дома, но это уже дело индивидуальных предпочтений. Главное — учитывать все описанные аспекты комфортной работы, и тогда выполнять ее будет легче.