5 привычных навыков, которые стали неожиданно востребованы в эпоху COVID-19
Несмотря на негативные последствия COVID-19 для экономики, определенные отрасли и связанные с ними навыки переживают новый бум на рынке. Некоторые из них очевидны: все, что связано с респираторной терапией и средствами санитарной защиты, — другие могут оказаться вполне неожиданными. А многие попадают под категорию так называемых мягких навыков (soft skills), нетехнических умений, которые способствуют профессиональному развитию.
«Soft skills были важны и до пандемии. Теперь же, во времена удаленной работы, их применение стало еще более необходимым», — считает карьерный консультант Элисон Салливан. Эксперт уверен, что необходимость использования в работе средств дистанционной коммуникации делает эту коммуникацию важным атрибутом успеха. А потому умение общаться в новых условиях сильно увеличивает ценность специалиста на рынке. Издание Money, объединившись с сервисами Indeed и LinkedIn, провели исследование и определили, какие категории профессиональных навыков сегодня наиболее актуальны. И почему их может использовать практически каждый.
Коммуникация в цифровой среде
Самой собой разумеется, что успех в деловом мире определяется умением правильно взаимодействовать с людьми. Переход на удаленную работу обострил данную ситуацию: по данным LinkedIn, коммуникативность — одно из ключевых качеств, указываемых в объявлениях о вакансиях с июня 2020 года. Indeed подтверждает эти данные: спрос работодателей на коммуникативные навыки с прошлого года вырос на 22%.
«Навыки, которые делают удаленную работу более эффективной, такие как общение и цифровая грамотность (например, умение легко устанавливать и применять Zoom или Skype), становятся все более важными», — говорит карьерный консультант LinkedIn Блэр Хейтманн.
Ученые: видеоконференции утомляют сильнее, чем живое общение
Управление социальными сетями
Если вы проводите огромное количество времени в Instagram или Twitter, в этом нет ничего удивительного. Интересно, что сегодня это может стать дополнительным бонусом при построении карьеры. Спрос на умение пользоваться внутренними инструментами социальных сетей вырос на 199% с 2019 года, что, согласно данным Indeed, стало рекордом. «Сегодня работодатели особенно ценят навыки управления социальными сетями, — говорит Анн-Элизабет Конкель, экономист в Indeed. — Бренды хотят сохранить актуальность в интернете, тем более когда личное взаимодействие с клиентом физически невозможно».
IT-поддержка
В то время как социальные сети вышли на авангард экономики, рост удаленной работы в больших и малых компаниях сделал информационные технологии более востребованными. По данным Indeed, в этом году спрос на IT-поддержку увеличился на 102%. «Несмотря на то, что объявлений о вакансиях в сфере технологий не стало больше с начала года, данный сектор столкнулся с наименьшими сокращениями из-за сложившегося кризиса», — говорит Конкель.
Названы самые скачиваемые приложения среди россиян во время карантина
Доставка
В период карантина спрос на услуги курьеров претерпел небывалый рост. Впрочем, доставка — это лишь конечный элемент рабочей цепи предприятий электронной коммерции. Соответственно, сейчас стала особенно востребованной несложная деятельность, поддерживающая интернет-торговлю: вождение автомобиля, отправка посылок, складские работы.
«Электронная коммерция переживает бум, и потребность в сотрудниках с опытом работы в курьерских службах увеличилась более чем на 70%», — отмечает Конкель. Экономист добавляет, что применение цифровых продуктов для управления складами выросло на 98%, поскольку скорость и точность доставки в последнее время ценятся еще больше.
Продажи
Помимо вспомогательных функций интернет-торговли, в период пандемии ценится и непосредственное умение продавать. Особенно это коснулось элементов домашнего декора. Необходимость сидеть дома повысила спрос на атрибуты интерьера: мебель, украшения, сувениры. Вкупе с возросшей актуальностью электронной коммерции данный спрос открыл большие возможности для домашних хозяйств, изготавливающих подобный товар. При этом Конкель отмечает, что продавцы должны быть уверены, что смогут справиться с большим объемом заказов и процессом доставки, особенно если это касается объемного товара.