Мэри Голд
Автор:
Мэри Голд
13 января 2021

Как заработать на шоппинге

В 2019 году ресейл-платформа Rebag запустила инструмент Clair, который способен оценить стоимость предметов роскоши для перепродажи. Спустя год создатели составили первый отчет, который охватывает изменения на рынке подержанных люксовых аксессуаров. Эксперты берут во внимание индекс сохраняемой стоимости бренда и тенденции ценообразования с момента запуска сервиса.

Сколько стоит бренд?

Используя данные Clair, Rebag рассчитала индекс сохраняемой стоимости каждого бренда. Для этого необходимо поделить цену изделия, представленного в бутике, на его стоимость при перепродаже.

The

Неудивительно, что Hermès, Chanel и Louis Vuitton заняли места в верхнем эшелоне: сумки Hermès в среднем восполняют 80% их первоначальной цены, а при перепродаже моделей Chanel и Louis Vuitton потребитель может вернуть 63%. На результат повлияла богатая история легендарных домов, благодаря которой они сегодня известны всем.

Поворотным 2020 год стал для двух модных брендов, которые значительно поднялись в рейтинге. Так, индекс сохраняемой стоимости Bottega Veneta достиг 38% (28% в 2019), а Christian Dior поднялся c 43% до 56%.

Как повысить стоимость бренда?

Успех восходящих звезд Bottega Veneta и Christian Dior во многом обусловлен последними коллекциями. В 2018 году Bottega Veneta привлекла к работе нового креативного директора — Дэниела Ли, который сумел приковать внимание модного мира к итальянскому бренду. Во времена его «правления» сумки приобрели минималистичный дизайн высокого качества. Индекс сохраняемой стоимости модели BV Jodie Hobo составляет рекордные 95%, а The Pouch — 86%.

Спрос на Dior стабильно увеличивается с 2018 года, когда бренд перевыпустил модель Saddle Bag (индекс сохраняемой стоимости равен 109%) и продемонстрировал культовую сумку Book Tote (98%). Мария Грация Кьюри сделала ставку на такие тенденции, как «возрождение винтажа» и «логомания». Именно они подтолкнули вверх стоимость продукции французского дома.

Есть в наличии?

Стоимость перепродажи предметов роскоши часто связана с тенденциями розничной торговли.

Модель Louis Vuitton Eva Crossbody стала фаворитом поклонников люкса с момента ее выпуска в 2000 году. Аксессуар популярен среди потребителей за счет универсальности, а именно благодаря способности трансформироваться из элегантного клатча в повседневную сумку с ремнем через плечо. Но в 2014 году руководство бренда решило снять Eva Crossbody с производства, что сделало ее дефицитным товаром и подогрело интерес желающих инвестировать в люкс-сегмент.

Культовые модели

Также в список сумок-инвестиций попали следующие модели:

Hermès Long Strap Evelyne Bag Epsom TPM

Сумка Hermès Evelyne увидела свет в 1978 году и изначально предназначалась для перевозки небольших конных товаров. Но в 2000-х она стала casual-аксессуаром, который теперь берут с собой и за пределы конюшни. В целом линейка Evelyne в последние годы набирает популярность среди покупателей Hermès, но модель Long Strap лидирует. Из-за компактного размера и функциональности этой миниатюрной сумкой до сих пор не могут насытиться любители роскоши.

Louis Vuitton OnTheGo Tote Limited Edition Reverse Monogram Giant MM

Тоут Louis Vuitton OnTheGo из лимитированной коллекции была представлена в 2020 году и стала востребованной благодаря вместительному размеру, ограниченной доступности, различным принтам и цветовым решениям. При этом наибольшим спросом в линейке Louis Vuitton пользуется именно обратная монограмма. Сумку OnTheGo Tote сложно купить в розницу, что делает ее жертвой ресейлеров.

Chanel Classic Single Flap Bag Quilted Caviar Mini

Вряд ли любителей шоппинга удивит тот факт, что классическая сумка Chanel с одним отделением — один из самых привлекательных товаров в портфолио предметов роскоши. С момента появления в 1980-х годах она была выпущена в сотнях вариантов, что позволило любому покупателю найти для себя подходящий.

Сумка Mini стала выигрышным вложением в 2020 году. Она обладает всеми функциями классической модели, но остается компактной по размеру.