Марат Бабаев
Марат Бабаев
9 января 2020

Как вернуться на работу после отпуска и не впасть в депрессию

Красная отметка в календаре сменилась черной, город снова наводнили пробки, а вместо неторопливого утра в постели вы гипнотизируете кофейную чашку за рабочим столом. Новогодние каникулы закончились, а значит, никакого снисхождения к собственной производительности и планов на скорый отпуск. Впереди новый рабочий год, и некоторые от этой мысли впадают в стресс, другие — тщательно его скрывают. Hussle, как и все работающие люди страны, вышел сегодня на службу. И ради всех нас собрал несколько рекомендаций, как пережить первые рабочие дни после отпуска и не впасть в депрессию.

Организуйте буферный день

Если ваш отпуск сопровождался долгой поездкой в другой город/страну, то по возвращении из нее контраст с рабочим режимом будет усилен еще больше. Ослабить его можно: для этого необходимо вернуться из поездки минимум за один день до выхода на работу. Сценарий «‎из аэропорта — в офис» с большой долей вероятности обернется для вас стрессом. Вам нужно время, чтобы оправиться после дороги, привести в порядок домашние дела, морально подготовиться к рабочей неделе. И главное — вам необходимо выспаться, потому что хуже первого рабочего дня после отпуска может быть только первый рабочий день в сонном состоянии.

Сходите в спортзал

Предварительный поход в зал в преддверии рабочей недели или в первый ее день — лучший способ побороть депрессию. Выброс эндорфинов в результате физической нагрузки поднимет настроение и сгладит щетинистую враждебность перехода от выходных к службе. Поэтому тренировка перед началом рабочего дня станет его отличной эмоциональной преамбулой. Если нет времени на зал, замените его бегом. Даже легкая прогулка на работу уже способна повысить вашу лояльность к предстоящим делам.

Приведите в порядок рабочее место

Как правило, в последние дни перед отпуском многие служебные процессы идут на самотек. Индивидуальное рабочее пространство — в их числе. А если накануне ваш офис пережил корпоратив, то не удивляйтесь, когда по возвращению не сможете найти пару важных документов. Восстановить последствия предновогодней беспечности — это первое, с чего нужно начать рабочую неделю. Стремительно включиться в работу будет нелегко — гораздо сложнее, если при этом придется каждую задачу предварять нервным поиском недостающего предмета. Поэтому по приходу на работу ваш план действий должен быть следующим: сначала — убора рабочего места, затем — плавное включение в процесс.

Определите план задач

Прежде чем приступать к работе в первый рабочий день после отпуска, вам следует составить план. Попытка решить все накопившиеся дела целиком и сразу приведет к еще большему стрессу. Поэтому для начала лучше приступить к планированию дальнейшего рабочего процесса. Эта задача отличается не только эффективностью, но и — в силу своей операционной простоты — хорошо подходит в качестве вводной после долгого отдыха. Для начала проверьте почту. Наверняка многие входящие сообщения, оставшиеся с прошлого года, уже неактуальны. От них стоит избавиться. Затем распределите остальные по принципу их важности. То же самое следует сделать и с другими задачами. Рассортируйте их в своем графике в порядке приоритета: встреча с партнером — завтра, закупка товара — послезавтра, проверка бухгалтерии — через три дня. Поэтапное включение в работу избавит вас от капитулирующей прокрастинации и сделает шквал грядущих задач гораздо менее пугающим.

Расслабьтесь и пообщайтесь с коллегами

Мало какой работодатель будет требовать 100% эффективности от своих сотрудников в первый рабочий день нового года. Длинный забег лучше начать с небольшой скорости. Уделите пару часов общению с коллегами, обмену информацией о проведенном отпуске, одной-двум чашкам свежезаваренного кофе. Дайте своему сознанию свыкнуться с возвращением в офис. То же относится и к выполнению первых задач. Как было указано в пункте выше, они могут быть не слишком сложными и исчерпываться лишь составлением плана на ближайшую неделю. Впереди целый рабочий год, а потому лучше задать ему позитивный старт.