Марат Бабаев
Автор:
Марат Бабаев
23 октября 2018

Как найти выгодную идею для своего бизнеса

Хорошая бизнес-идея — вещь настолько же ценная, насколько и редкая. Если повезет, она придет спонтанно, как правило в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете. В противном же случае придется устроить интенсивный мозговой штурм. Но даже если вам удастся придумать отличную идею, на этом самая сложная работа не заканчивается. Впереди вас ждет ответственный аналитический этап, который поможет определить актуальность вашей идеи для рынка и наиболее выгодный способ ее реализации.

Впрочем, можно облегчить поиск идеи, если пойти от обратного и начать с того самого анализа. Для этого предлагаем вам несколько вопросов, ответы на которые и помогут выбрать правильное направление при запуске собственного бизнеса.

Какая проблема нуждается в решении?

Хорошей предпосылкой для создания бизнес-идеи является желание решить какую-либо проблему. Эта проблема выражается в нереализованной на рынке потребности, которую испытываете вы или ваше окружение. Решение данной проблемы имеет высокий шанс, чтобы превратиться в прибыльный бизнес.

В чем вы хороши?

Если поставленные задачи коррелируют с вашими навыками, это станет наилучшей возможностью для успеха. Основывая бизнес на том, что вы умеете делать лучше всего, вам удастся не только производить качественный продукт, но и наслаждаться процессом.

В чем вы хороши по мнению окружающих?

Потребителями вашей потенциальной услуги будут другие люди, поэтому стоит прислушиваться к тому, что говорит окружение о ваших способностях. Принимая стороннее мнение, вам удастся избежать переоценки собственных возможностей. С другой стороны, у вас может быть талант, который вы сами не замечаете, зато видят другие. Взгляните на него сквозь фильтр коммерческой выгоды, и, возможно, вы получите отличную бизнес-идею.

Действительно ли ваша идея хорошая?

Когда вы придумали идею, а лучше несколько, позвольте оценить ее другим людям. Для этого организуйте фокус-группу. Таким образом вам удастся получить представление о том, насколько ваша бизнес-идея уживается с запросами аудитории и какой из ее сторон следует уделить наибольшее внимание.

Способны ли вы сделать продукт, который можно продать?

Как уже было сказано выше, лучшим подспорьем для собственного бизнеса являются ваши умения и таланты. Если вы занимаетесь ручной работой, будь то создание одежды, украшений, сувениров и т.д., ознакомьтесь с различными сайтами электронной коммерции. Это не только позволит вам сопоставить качество своих изделий с предлагаемыми на рынке, но и оценить их популярность для интернет-аудитории.

Источники вдохновения для создания новых бизнес-идей

Иногда для создания бизнес-идеи требуется внешний источник, стимулирующий процесс мышления. Ниже приведены некоторые из самых очевидных таких источников.

Смартфон

Ваш смартфон может быть особенно незаменим, если вы намерены создать какое-нибудь приложение, но у вас отсутствует для него идея. Для этого можно изучить содержимое Google Play или App Store и их отдельные категории, чтобы понять, чего не хватает рынку онлайн-приложений или как можно улучшить уже существующие.

Поисковые системы

Интернет, как инструмент распространения вашего потенциального бизнеса, является незаменимым и в плане исследования рынка. Наверняка вы не раз пытались найти с помощью поисковых систем определенную услугу, но вам это не удавалось. Это может быть подсказкой, а иногда и прямым указанием того, чего не хватает рынку и что можно взять за основу своего дела.

Социальные сети

Социальные сети являются индикатором общественных настроений, где люди часто дают быструю обратную связь на происходящие события. Это можно сказать и об определенных товарах и услугах, появляющихся сегодня на рынке. Комментарии пользователей соцсетей способны предоставить картину потребительских запросов, которая, в свою очередь, поможет разработать потенциально выгодную идею для вашего бизнеса.

В целом следует быть более внимательным к тому, с чем вы взаимодействуете ежедневно, для того чтобы определить актуальные потребности общества. Помимо интернета, ваш офис, торговый центр или уличный парк могут стать источником вдохновения, для того чтобы придумать по-настоящему новое решение.