Юлия Кузнецова
Юлия Кузнецова
24 декабря 2021

Как интерьер торгового помещения привлекает новых клиентов

Среди сетей супермаркетов есть лишь несколько примеров, когда люди приходят за покупками снова и снова, даже в откровенно непривлекательные помещения. Обычно это магазины, которые притягивают бюджетными ценами на товары первой необходимости. А вот другим сетям приходится заботиться о дизайне, потому что это влияет не только на общую привлекательность, но и на психологическое состояние покупателя. Каким образом организовать интерьер супермаркета, который будет увеличивать продажи, узнаем вместе с TAS Retail&Horeca.

Завлекает эстетичным оформлением

Мы живем в то время, когда цифровой шум на улицах не дает сосредоточиться на чем-то одном. Проходя мимо кучи разнообразных изображений — вывесок, рекламы, указателей, витрин — люди порой не замечают те магазины, которые могли бы действительно удовлетворить их потребности. Большое упущение для владельца бизнеса, если потенциальный покупатель попросту не заметил его магазин снаружи.

Фасад супермаркета так же важен, как и интерьер. Вывеска, в свою очередь, должна передать максимум информации о магазине. Она отображает и вкус владельца, и уровень супермаркета, поэтому лучше доверить ее создание проверенным специалистам.

Внешний вид либо сформирует привычку клиента заходить в магазин, либо оставит его равнодушным. В доказательство Международная ассоциация сайнмейкеров провела исследование, в котором выяснилось, что 49% покупателей принимают решение зайти в супермаркет из-за привлекательной вывески. При этом 17% из них не планировали покупки в этот день.

Через грамотно организованное пространство

Попав внутрь, будущий клиент может по достоинству оценить супермаркет или же расстроиться из-за несоответствия своих ожиданий и реальности. Часто так бывает из-за неправильного расположения объектов в пространстве.

Иногда оформители помещений допускают более грубые ошибки, например, банально не наводят порядок. Незамаскированные подсобные помещения будут отвлекать внимание клиента от товаров, так как чаще всего выбиваются из общей стилистики пространства и открывают не совсем привлекательные виды.

Также важно наметить нужную траекторию, по которой будут двигаться покупатели. Благодаря удобному распределению отделов и расположению торгового оборудования можно выстроить верное движение потока. Важно сформировать у потребителя желание наведаться в каждый уголок магазина. Для этого необходимо установить угловые витрины и стеллажи, чтобы стимулировать покупателя двигаться вглубь зала, а не параллельно, напрямую к кассе.

Немаловажна и навигация, которая будет направлять людей в соответствии с их желаниями. Помочь сориентироваться в разнообразии ассортимента способны вывески внутри магазина. Главное — не переусердствовать с их количеством.

Интерьер в целом и все его элементы в частности должны работать на продвижение товара. Например, чтобы придать ассортименту свежесть и аппетитность, можно использовать красочные указатели или открытые витрины. Все пространство с торговым оборудованием должно максимально сочетаться с товарами при помощи грамотной колористики.

С помощью комфортной цветовой гаммы

Ее выбор зависит от ваших целей. Если необходимо сделать акцент на быстрых, импульсивных покупках, то стоит выбирать теплые тона: например, оттенки красного, желтого цветов. Нейтральный зеленый цвет можно умело применять в разных отделах. Он ассоциируется с экологически чистыми продуктами и отвечает потребностям покупателей в восполнении нехватки витаминов.

Земляные цвета — все оттенки бежевого, коричневого, шоколадного — хорошо смотрятся в оформлении отделов с кофе, шоколадом, алкогольной продукцией. Яркие сочные оттенки лучше применять дозированно, чтобы не переутомить покупателя и не вызвать раздражение. Они идеально подойдут для полок с детской продукцией и отделов с заморозкой.

Также, чтобы привлечь внимание покупателя, можно применять цветовые контрасты и в оформлении дизайна помещения, и в расположении смежных продуктов. Кроме того, неплохой прием — выделять товары на контрастном фоне, которые необходимо сделать популярными и востребованными.

Благодаря удобному расположению товаров

Правильная и удобная раскладка товара играет одну из решающих ролей для совершения покупок, от которых зависит увеличение или уменьшение объема продаж. С ее помощью можно придать продукции привлекательный вид, а также обратить внимание покупателей на какие-то определенные продукты. Кроме того, выкладка позволяет демонстрировать сопутствующие товары, которые могут пригодиться покупателю.

Композиция в выкладке продукции строится по характерным принципам. Например, простота и симметричность форм воспринимаются и запоминаются лучше, чем усложненные версии выкладки товара. Если есть дисбаланс, это вызовет ощущение дискомфорта и будет восприниматься как бардак.

При создании композиции стоит помнить, что она должна быть удобной, полезной и безопасной. Соблюсти принципы удобства и пользы поможет выкладка товаров лицевой стороной к покупателю. Кроме того, важно учитывать зону видимости, которая составляет в среднем 50 см. Этот диапазон могут занимать товары, которые необходимо продать в большом количестве. Безопасная выкладка должна быть устойчивой, например, крупную продукцию лучше располагать внизу, а мелкую — повыше. Также не стоит допускать того, чтобы красивая горка из товаров обрушилась на клиентов.

Не менее важно соблюдать ритм. Это определенный способ укладки, в котором придерживаются принципа одинакового расстояния между похожими товарами и другими элементами: ценниками, рекламными материалами, продуктами. Именно ритмичность создает ощущение порядка. Например, симметрия в выкладке придает товарам статичность, а чередование, наоборот, динамику. От их совмещения будет зависеть то, как покупатель будет реагировать на товары. Если разместить группу вещей одной стороной и добавить чередование контрастных блоков, то такая выкладка визуально привлечет внимание потребителя и спровоцирует спонтанную покупку.

Чтобы привлечь новых клиентов и приятно удивить постоянных, можно обратиться за помощью в дизайне и оформлении супермаркета. Например, компания TAS Retail&Horeca разрабатывает концепции и дизайн-проекты для объектов торговли и общепита. В ассортименте также имеется профессиональное торговое оборудование от лучших российских и зарубежных производителей.

Компания на рынке с 2002 года и за это время приняла участие в реализации более пяти тысяч объектов торговли и общепита. Также TAS Retail&Horeca лидирует в отрасли комплексного оснащения магазинов, супермаркетов и пищевых производств.

Посмотреть проекты