Марат Бабаев
Автор:
Марат Бабаев
29 сентября 2020

Как два друга из США построили бизнес на «раскрытиях убийств»

Представьте, что однажды вы обнаружите в почтовом ящике таинственную коробку. Внутри нее будет распечатанное письмо следователя, афиша вековой давности и несколько загадочных, но жутких рукописных заметок. Что вы предпримите? Основатели квеста «Охота на убийцу» Райан Хоган и Деррик Смит убеждены, что данная ситуация побудит человека сесть за стол со своими друзьями или родственниками и разгадать это таинственное дело.

Хоган и Смит придумали «Охоту на убийцу» после того, как приняли на выходных участие в одном квесте, где участнику предлагается выполнить задание на основе предложенных подсказок. «На тот момент мы не думали масштабироваться, — говорит Хоган. — Но эта игра заставила нас понять, что существует огромный рынок услуг, в котором человек может оказаться в центре интересных событий». В результате друзья придумали собственный квест и за три года увеличили выручку более чем на 20 тыс. процентов.

Факты не лгут

Каждая коробка, присылаемая участнику квеста, — это отдельный сюжет. Например, в ней может находиться определение орудия убийства, которое приблизит игрока к раскрытию преступления. В данном случае целью сценария является поимка убийцы.

Согласно первоначальной концепции, финал каждого отдельного сюжета должен был являться ключом к следующей загадке. Так, по мере решения отдельных задач участник накапливал доказательную базу для раскрытия преступления. Но отзывы клиентов убедили создателей игры заключать конечную развязку в каждый отдельный сценарий.

При этом содержание коробки бывает настолько убедительным, что однажды женщина из Мэриленда (штат США) позвонила в полицию с сообщением о присланной ей посылке от серийного убийцы. Впоследствии оказалось, что внук без ее ведома приобрел билет для участия в игре. После этого Хоган и Деррик ввели новое правило, обязывающее клиентов заполнять специальную анкету, подтверждающую возможность участия.

«Реализм — это наш вау-фактор»

Письма, служебные записки, квитанции, вырезки из газет или фотографии печатаются на бумаге, качество которой соответствует эпохе сюжета. Поэтому каждая составленная записка включает в себя признаки ее источника, будь то заключение судебно-медицинской экспертизы или объявление в розыск.

Изучив содержимое одной из коробок, Хоган обеспокоился тем, что в лабораторном отчете остались едва заметные полосы от ксерокса. Вскоре он узнал, что эту деталь намеренно добавила команда разработчиков, скопировав внешний вид письма с аналогичных заключений того времени.

Умное масштабирование

Поначалу атрибутами «Охоты на убийцу» были, например, настоящие зубы аллигатора, пропитанные маслом тряпки (якобы с целью поджога) или забрызганная поддельной кровью одежда. Все это добавляло игре аутентичности, на которую делали ставку ее создатели. По мере роста стартапа его основатели решили наладить массовое производство инвентаря. В частности, они запустили выпуск монет в стиле 1930-х годов. «Различные атрибуты того времени по-прежнему сохраняют аутентичность, — признается Деррик Смит. — При этом мы перестали доставлять «кровавые» предметы на дом».

Данный подход должен был снизить имитацию насилия в игре. При этом квест не стал менее популярным. Смит признается, что участники стали все чаще проезжать мимо его дома в поисках каких-либо подсказок, — дело в том, что домашний адрес предпринимателя напечатан на бланках для подачи жалоб.

Как студентка колледжа создала Tinder для одежды и устояла в борьбе с более крупным конкурентом

Как 24-летняя девушка из Петербурга создала бизнес с оборотом 55 млн рублей в месяц
Как группа студентов придумала первый в России шоколадный 3D-принтер и на его основе запустила собственный стартап
Хобби с доходом 120 тыс. рублей в месяц: как девушка из Чебоксар превратила любовь к цветам в прибыльный бизнес
Как тату-мастер из Москвы открыл студию во время пандемии и за 2 месяца увеличил оборот на 500%