Как бизнесу использовать Telegram наиболее эффективно
Развитие цифровых технологий дает бизнесу множество возможностей, о которых еще несколько лет назад можно было только мечтать. Благодаря им становится проще искать клиентов, поддерживать с ними связь, налаживать выгодное сотрудничество с партнерами, экономить бюджет на продвижение.
Инструментами, которые позволяют компаниям решать множество задач, давно стали мессенджеры. Сегодня поговорим о Telegram и о том, как фирмы могут использовать этот мессенджер для увеличения продаж и узнаваемости.
Аудитория растет
Обратимся к цифрам: согласно информации Mediascope за март прошлого года, Telegram входит в пятерку самых популярных в России онлайн-площадок по числу пользователей: чуть больше 40% из них заходят в него ежедневно, причем не только пообщаться, но и почитать новости.
Многие эксперты в области маркетинга говорят о том, что Telegram-каналы для интернет-пользователей становятся привычным способом получения информации из самых разных областей знаний: инвестиции, продвижение, психология, новости и т.д. Однако далеко не все предприниматели используют возможности данной площадки для решения рабочих задач.
Самое очевидное применение Telegram для бизнеса — коммуникация: как с клиентами, так и внутри организации. В мессенджере легко создать канал компании, на котором будут размещаться внутренние новости: о корпоративных событиях, достижениях отдельных членов команды, структурных изменениях, начислении заработной платы и т.д. А вот чаты можно применять для того, чтобы сотрудники общались друг с другом в более неформальной атмосфере. Если у вас большая компания, лучше создать чаты отделов, а также назначить модератора для каждого из них, чтобы они не превращались в свалку разношёрстной информации.
Telegram можно использовать и для коммуникации с клиентами: существуют разные способы, как сделать ее эффективной.
Как использовать Telegram в своем бизнесе: 6 способов
- Создать и развивать канал, в котором будет полезный и информационный контент, актуальный для той ниши, где работает компания. Например, если у вас центр психологической помощи, публикуйте экспертные статьи с психологами, ролики с инструментами самопомощи и т.д. Если ваша компания занимается предоставлением маркетинговых услуг, то канал о продвижении проектов для владельцев малого и среднего бизнеса станет эффективным способом взаимодействия с целевой аудиторией. Если вы занимаетесь производством и продажей одежды, презентуйте новые коллекции, рассказывайте о тканях, актуальных трендах, взаимодействуйте со стилистами и делитесь идеями образов на каждый день. Дополнительный ресурс — проведение трансляций в режиме реального времени, которые можно сохранить и опубликовать.
Для чего это нужно? Чтобы выстраивать с потенциальными клиентами доверительные отношения, повышать их лояльность, информировать о событиях из жизни компании и новых продуктах. Продвигать каналы можно с помощью платной рекламы у других блогеров или сервиса Telegram Ads: а также привлекать в него трафик со сторонних онлайн-площадок, например, YouTube-канала. Главное — понимать, что делать дальше. - Использовать Telegram как площадку для «прогрева» аудитории и последующей продажи: хорошо работает в отдельных нишах. Например, если вы продаете образовательные продукты или экспертные услуги, скажем, консультации по психологии или маркетингу, курсы и мастер-классы. В отличие от соцсетей, где лента формируется с учетом интересов пользователя и далеко не всегда он видит ваш контент, в Telegram человек может зайти и прочитать публикации в удобное для него время, если просто подписан на ваш канал.
- Создавать чат-боты: об их пользе мы уже рассказывали неоднократно. Однако если вы пропустили или забыли, то напомним: данный инструмент подходит для того, чтобы ускорить и упростить коммуникацию с клиентом и снять часть нагрузки с ваших сотрудников. Чат-боты позволяют клиентам найти ответы на самые популярные вопросы (FAQ). Причем им зачастую удобнее делать это в мессенджере, чем на сайте компании. Через чат-бота можно обратиться в службу поддержки, уточнить информацию о заказе, оставить жалобу или обращение. Еще с их помощью легко оповестить клиентов о выходе новинок, предложить им бесплатный продукт или бонус, поделиться новостями компании, пригласить на мероприятие. Здесь также удобно вести систему лояльности: например, сделать виртуальную бонусную карту, на которую будут зачисляться баллы. Чат-бот можно создать под задачи вашего бизнеса с помощью специальных платформ или заказать у специалиста: всё зависит от целей и сложности проекта.
- Искать сотрудников: помимо популярных онлайн-площадок и сервисов подбора персонала, для некоторых вакансий можно использовать Telegram-чаты, где специалисты размещают свои резюме, портфолио и откликаются на вакансии. В мессенджере есть как группы по отдельным направлениям, так и общего характера, где можно разместить объявления на бесплатной и платной основе. Кроме того, иногда найти подходящего кандидата можно в сообществах выпускников некоторых курсов. Например, по настройке рекламы, копирайтингу, дизайну и т.д.
- Использовать Telegram как часть автоворонки, чтобы упростить и автоматизировать процесс продаж. Подобную функцию часто используют предприниматели, которые продают обучающие продукты или услуги. Можно привлечь потенциального клиента в чат-бот в Telegram с помощью другого канала продвижения, предложив бесплатный или недорогой продукт («лид-магнит»), а затем продолжить коммуникацию с ним.
- Выкладывать Telergam-stories. Они помогают стать ближе к потенциальным и реальным клиентам, развивать личный бренд, показывать внутреннюю кухню вашего проекта и повышать лояльность аудитории. С их помощью можно сообщать актуальные новости быстрее, чем на каналах.