Бизнес,Кадры
08 мая, 2024

Привлекать и удерживать: специфика работы с сотрудниками-зумерами

Говорим о том, чем они отличаются от поколения Y и как строить с ними продуктивные рабочие отношения.

Рынок труда меняется: на нем появляется все больше представителей поколения Z, или зумеров, — и их ожидания и требования к работодателю сильно отличаются от поведения более взрослых и, можно сказать, зрелых сотрудников. Уйти с работы, потому что «не нравится», выбирать гибкий график вместо «пятидневки», предпочитать краткосрочные курсы диплому университета — чего еще ждать от молодежи? Сегодня разберемся в этом непростом вопросе.

Зумеры как они есть

Начнем с того, что к данному поколению относят тех, кто родился в период примерно с 2000 по 2011 годы — самая «старшая» часть из них уже активны на рынке труда, остальные постепенно готовятся влиться в рабочий процесс. И те, и другие, по сути, находятся в самом начале своего профессионального пути, обладают большим потенциалом, поэтому очень интересны работодателям. Они росли тогда, когда в мире уже активно использовались цифровые технологии, познавали окружающее пространство через гаджеты, поэтому у них сформировалось определенное отношение к жизни и к работе.

Что отличает представителей поколения Z как сотрудников:

На самом деле представители поколения Z в чем-то похожи на своих предшественников, миллениалов, — и тем, и другим важна свобода и возможность самореализации и развития, им необходимо, чтобы деятельность была увлекательной, а условия на рабочем месте — комфортными.

Однако между ними есть и отличия — например:

Как нанимать и удерживать зумеров

Представители поколения Z — сотрудники, способные привнести в жизнь компании нечто свежее и актуальное, в тот же момент они несут в себе некоторый элемент хаоса.

Если вы действительно хотите привлечь в компанию зумеров и выстроить с ними долгосрочное сотрудничество, важно учитывать следующее:

  1. Обеспечьте гибкие условия работы — на старте поинтересуйтесь, как кандидат видит свое взаимодействие с компанией, хочет работать удаленно, в офисе или в гибридном формате. Чего он ждет, каких ценностей и взглядов придерживается.
  2. Развивайте технологии, внедряйте их в производственный процесс и предоставляйте доступ к ним для сотрудников — молодые специалисты ценят современные решения и всегда охотнее выбирают компании, которые их предлагают.
  3. Предоставляйте развивающую обратную связь, для таких сотрудников это важно. Кроме того, необходимо, чтобы в компании были широкие возможности для обучения и карьерного роста — для представителей поколения Z это одна из приоритетных ценностей.
  4. Позаботьтесь о том, чтобы в организации была развитая и прозрачная система мотивации, понятные KPI, стратегически достижимые цели — они позволяют поддерживать высокий уровень мотивации и вовлеченности зумеров в производственный процесс. Кроме того, старайтесь отмечать их достижения и вознаграждайте за результаты труда.
  5. Обеспечьте систему адаптации сотрудников к новой должности — это не только упростит их включение в рабочий процесс, но и станет дополнительным бонусом в пользу работодателя.
  6. Развивайте HR-бренд, обеспечивайте команде баланс работы и отдыха, внедряйте прозрачную систему оплаты труда и предоставляйте социальные гарантии.
И все же работодателю стоит помнить, что ценность сотрудника заключается еще и в его мотивации, желании работать, вовлеченности в общее дело. В конечном итоге какой смысл идти на уступки бесконечно требующему, да еще вдобавок бесконечно ущемляющемуся по любому поводу сотруднику? Да, молодые сотрудники всегда были «свежей кровью» для любой компании. У них и идей больше, и мотивация высокая, но если к этому, вместо развития профессиональных качеств, прикладываются не усилия, а требования и постоянные претензии, нужен ли вам такой специалист?

Кто такие мультипотенциалы и чем они полезны бизнесу

Построение эффективной модели взаимодействия компании со стажерами

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: