Родион Махов
Родион Махов
21 ноября 2024

Почему работодатели не хотят брать на работу зумеров

Поколение Z, или зумеры, становится все более заметной частью рабочей силы на современном рынке труда. Однако многие работодатели по-прежнему проявляют осторожность при найме представителей этой возрастной группы, и на это есть ряд оснований. В этой статье мы рассмотрим основные причины, из-за которых у работодателей имеется некий скепсис в вопросах найма молодых специалистов, которых сегодня принято называть зумерами.

Недостаток опыта

Это одна из главных причин, по которой работодатели не хотят брать зумеров. После окончания университета молодые люди только начинают свой карьерный путь и вряд ли будут иметь необходимый багаж знаний, чтобы закрывать необходимые рабочие задачи. Согласно исследованию, проведенному компанией LinkedIn, 61 % нанимателей считают, что недостаток опыта является основной проблемой при найме молодых специалистов. По данным National Association of Colleges and Employers (NACE), только 43 % студентов колледжей имеют опыт стажировок, что делает их менее конкурентоспособными на рынке труда.

Но давайте оставаться в этом вопросе объективными — такая проблема остро стоит перед каждым выпускником, независимо от поколения. Отсутствие опыта для молодых соискателей — это не минус, а данность, и работодатели должны понимать, что, принимая в ряды компании «зеленого» специалиста, они будут обучать его стандартам работы. Но с другой стороны, это отличная возможность взрастить специалиста «под себя».

Непонимание корпоративной культуры

Зумеры часто имеют совершенно иные представления о рабочей среде и корпоративной культуре, иногда даже занимаются идеализацией трудового процесса. Такие кадры ценят гибкость, работу в команде и возможность самовыражения, что может не всегда совпадать с реалиями. Работа в команде — это правильно, но для многих молодых людей становится открытием жесткая регламентированность рабочего процесса: необходимость вовремя приходить на работу и прочие профограничения. В итоге многие начинающие специалисты разочаровываются, быстро выгорают, что сказывается на дисциплине и рабочем процессе в общем. Логично, что такой подход к работе не устраивает многих нанимателей, поэтому в самом начале трудового процесса необходимо обозначить рамки будущего сотрудничества, условия работы и прочие аспекты профессионального взаимодействия.

Высокие ожидания по зарплате и условиям труда

Отдельная история — это зарплатные ожидания. Начинающие сотрудники в своей голове выстроили идеальную схему заработка по типу work and ballance, где, получая хорошие деньги, они будут несильно напрягаться. К этому этапу прийти возможно, только вот потребуется время и релевантные навыки, за которые руководитель и будет готов платить достойные деньги. Завышенные и порой необоснованные ожидания по ЗП, стремление найти баланс между работой и личной жизнью, где чаша весов, естественно, склоняется в сторону досуга, само собой настораживает будущих нанимателей, а излишне амбициозные требования и ожидания еще на этапе собеседования могут и вовсе отпугивать. Вновь немного статистики: согласно исследованию Glassdoor, 54 % зумеров ожидают зарплату выше средней по отрасли, что может стать препятствием для работодателей, особенно в условиях экономической нестабильности.

Низкая лояльность

Вопрос лояльного отношения сотрудников к компании, в которой они работают, — довольно важный аспект для выстраивания трудовых отношений. Во-первых это означает, что в случае непредвиденных трудностей работники будут готовы принять некоторые временные издержки трудового процесса, например задержку ЗП в пару дней, или же поработать чуть усерднее, выйти за пределы своих обязанностей, чтобы помочь в срок сдать общий проект.

Новое поколение же отличается некоторым бунтарством, неготовностью мириться с этим «капиталистическим» устройством общества, где необходимо по часам работать, слушать наставления вышестоящего руководства и мириться с прочими, угнетающими их свободный дух правилами, установленными на рабочем месте. Поскольку такие специалисты во всем стремятся к разнообразию и новым возможностям, работодатели могут счесть, что зумеры будут часто менять рабочие места. Исследование Jobvite показало, что 43 % представителей поколения Z планируют сменить работу в течение первых двух лет, что вызывает опасения  относительно средств, затрачиваемых на обучение, и необходимости вновь проходить через процесс найма и адаптации нового специалиста.

Необязательность

В итоге всего вышесказанного. Социальные сети наводнены постами, где зумеры сокрушаются касательно того, что невозможно уйти с работы пораньше, и грустят о том, что сегодня их привычный досуг был нарушен трудовой дисциплиной. Действительно, осознание подобных вещей давит на молодых людей и порой приводит к уходу с должности одним днем без какого-либо предупреждения. Такой подход оправданно может вызвать опасения, особенно с учетом, что в молодого специалиста порой вкладываются немалые деньги.

Но не стоит возводить все в абсолют

Заниматься шельмованием конкретной группы не стоит. Будем честны: у каждого поколения были свои плюсы и минусы, а некоторая инфантильность для молодых людей может быть свойственна, но вовсе не критична. Новое поколение — это еще и новые идеи, свежий взгляд на, казалось бы, неизменные вещи, иные подходы к решению задач. В итоге все упирается в личностные качества, а грамотный руководитель должен суметь их разглядеть: все хорошее — помочь взрастить, а плохое — искоренить.

Привлекать и удерживать: специфика работы с сотрудниками-зумерами

Чем отличается подход к работе разных поколений