Кадры
12 декабря, 2023

Нескучный метод обучения: как повысить компетенции сотрудников с помощью геймификации

Как мотивировать сотрудников учиться? Какие методы игрового обучения эффективны? И как геймификация помогает бизнесу? Рассказываем в этой статье.

Кроме стратегии, планирования и непрерывного развития, успешность бизнеса зависит также и от внутренней атмосферы. Сотрудники должны доверять друг другу, владеть софт-скиллами и постоянно повышать квалификацию. В этом может помочь тимбилдинг: соревнования, тренинги, а также геймификация и игровое обучение. Вместе со студией Seven Winds разбираемся, как подходить к мотивации персонала нестандартно.

Что такое геймификация

Геймификация — добавление игровых элементов в неигровой контекст: будь то учеба, работа или личная жизнь. В бизнесе ее цель — улучшить взаимодействие с потребителями, сотрудниками и партнерами. Егор Овчинников, исполнительный директор студии, эксперт в геймификации, говорит:

Геймификация может применяться во многих сферах. Важно правильно поставить цели и определить задачи. Например, внедрение элементов игры в процесс онбординга может помочь новичкам быстрее познакомиться с коллегами и адаптироваться в коллективе. Такой подход актуален в компаниях с большим количеством сотрудников, независимо от ее бизнес-направления.

От сферы деятельности компании, пола, возраста и количества сотрудников зависит процедура внедрения и подбор конкретных механик для достижений поставленных целей.

Вспомним знаменитую фразу Мэри Поппинс: «В каждой работе, которую нужно выполнить, есть элемент веселья». Она полностью отражает суть геймификации, чьи простые формы используются уже много лет. Начисление баллов за достижения — это визуальный идентификатор прогресса в спорте и видеоиграх. Значки — награда в армии и в школе. А таблицы лидеров используются и в футболе, и в отделах продаж для представления конкурентных позиций.

Часто геймификацию используют вместе с игровым обучением. Это помогает увлечь человека и помочь ему получить нужные навыки. Андрей Поцелов, старший геймдизайнер и руководитель проектов студии Seven Winds, комментирует:

Игровое обучение ставит игрока из позиции наблюдателя в позицию действующего лица и позволяет в контексте игры применять знания, отрабатывать навыки и решать проблемы. 

При совместном применении геймификации и игрового обучения сотрудник лучше усваивает материал и больше вовлекается в процесс. Например, игровые уровни в симуляции постепенно становятся сложнее, чтобы нарабатывать новые навыки, а мотивация бейджиками и ачивками не дает заскучать и отвлечься.

Преимущества геймификации

В 2013 году компания DLA доказала, что геймификация повышает производительность сотрудников. Результатом внедрения такого формата было повышение показателей вовлеченности и компетенций персонала на 37% за год. Технологичные игры помогают работникам легче браться за любые задачи, несмотря на риск неудачи. Это возможно за счет обучения сотрудников в среде, где они могут ошибаться. К главным плюсам геймифицированных систем можно отнести:

Методы геймификации и игрового обучения сотрудников

Использование баллов, значков и таблиц лидеров — наиболее распространенные методы геймификации, которые можно применять как по отдельности, так и вместе. Например, сотрудники зарабатывают очки за закрытие различных задач. За достижение цели им выдаются значки. Результаты заносятся в таблицу лидеров, которая добавляет элемент соревнования, мотивируя сотрудников. Это простой, но эффективный подход, особенно в сочетании с денежным вознаграждением.

Еще один способ геймификации — квесты. Хороший пример — приложение, разработанное компанией Seven Winds для «Сбербанка» и вовлекающее сотрудников в развитие профессиональных компетенций в форме игры.

В приложении можно тренировать навыки, участвовать в квестах и общаться с ментором и коллегами. Сотрудники «Сбербанка» сами могут выбрать задание, поставить сроки его выполнения в календаре, а также определить цель: повышение компетенций, обучение новым навыкам или просто тренировка.

Методов игрового обучения так же много, как и видов геймификации: от викторин, пазлов и пасьянсов до сложных симуляций. Василий Королев, геймдизайнер и руководитель проектов в студии Seven Winds, добавляет:

Пасьянсы и пазлы применяются там, где важно понять и запомнить последовательность действий. Викторины позволяют провести аттестацию или проверить закрепление изученного материала. А тестовые квесты способны детально описать игроку ситуацию, которую необходимо решить. Разнообразить или усложнить квест можно с помощью вариативности ответов. 

Симуляции — повышенный уровень сложности геймифицированного обучения, который требует больше ресурсов как для разработки, так и для внедрения и наблюдения за процессом. Если викторины и пасьянсы охватывают какую-то одну ситуацию, то симуляции способны задействовать расширенный спектр задач. 

Например, симуляции разрабатывают для обучения сотрудников работе с дорогостоящим оборудованием или на опасных производственных объектах. Симуляции помогают при решении конфликтов, моделировании бизнес-процессов или стратегическом планировании.

Как эффективно внедрить геймификацию в компанию

Для начала определите цель геймификации и проанализируйте ваши ресурсы. Лучше всего начать с малого. Для теста подойдет один процесс или небольшая задача. Подберите механику, проверьте в узком кругу лояльных сотрудников и соберите обратную связь для внесения правок. Когда система доработана, ее можно масштабировать на всю иерархию компании.

Если вы хотите внедрить в компанию и игровое обучение, потребуется немного больше времени. Егор Овчинников, исполнительный директор студии, эксперт в геймификации, объясняет:

Игровое обучение требует глубокой проработки методологии обучения, в отличие от геймификации. Здесь важно погрузить пользователя в игру, прописав сюжетную линию и рассказав историю персонажа. При этом продумать игровые ситуации так, чтобы они соотносились с реальными задачами. Игра должна стать увлекательным путешествием, а профессиональное развитие — способом спасти игровой мир.

Компания Seven Winds помогает бизнесу внедрять новые нестандартные решения для обучения и мотивации персонала. Для этого студия создает мобильные игры, приложения и web-сервисы: индивидуально подходит к каждой задаче и создает уникальный продукт.

Игровой формат подходит для любого бизнеса. Представители Seven Winds имеют опыт работы с ритейлом, банкингом, строительством, медициной и логистикой. При этом вы будете полностью контролировать весь процесс: для компании важно, чтобы клиенты были вовлечены в работу. Так продукт получается действительно целевым, уникальным и качественным.

В подкасте Hussle руководитель компании Seven Winds рассказывает больше о геймификации в бизнесе. Послушать выпуски можно на платформах Яндекс Музыка, Apple Podcasts, Spotify и Telegram.

Реклама
https://7winds.mobi/contacts

LjN8K68tN

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: