Кто такой AI-тренер и для чего он вашему бизнесу
Все чаще на сервисах по поиску работы встречаются объявления о поиске AI-тренера — пока преимущественно в крупные компании, однако постепенно такие специалисты становятся необходимы среднему и малому бизнесу. По разным прогнозам, в ближайшем будущем сотрудники, которые занимаются обучением нейросетей, окажутся востребованы в самых разных компаниях, поэтому сегодня поговорим о том, какими навыками они должны обладать, в каких организациях могут быть полезны и как их найти.
Кто такие AI-тренеры и чем они занимаются
Так называют специалистов, которые работают с искусственным интеллектом и обучают нейросети предоставлять пользователям корректную достоверную информацию, максимально отвечающую их запросам. По прогнозам разных экспертов в области карьерного роста, AI-тренер — профессия будущего, потому что искусственный интеллект активно входит в разные сферы нашей жизни, а компании применяют его в своих бизнес-процессах.
Суть работы такого специалиста заключается в следующем: пользователь заходит в нейросеть и формулирует какой-то запрос, она предоставляет данные на основе информации, которую собирает в интернете. Однако совершенно очевидно, что далеко не все, что когда-то было опубликовано в сети, является достоверными фактами — где-то представлены некорректные или даже неэтичные сведения. Чтобы снизить риск получения пользователем «информационного мусора», с нейросетями работают AI-тренеры: они создают контент, на основе которого ИИ обучается и в результате начинает намного эффективнее справляться с задачами по поиску данных. То есть нейросеть начинает тщательнее готовить тексты, подробнее и корректнее отвечать на разные запросы и т. д.
Основные обязанности AI-тренера заключаются в следующем:
- Сбор и обработка информации, на основе которой система может «распознавать» и учиться различать данные — понимать, какие из них являются верными, какие — спорными, где требуется соблюдать этику и т. д.
- Подготовка контента, на который нейросеть может опираться как на образец и на основе имеющихся данных готовить его в дальнейшем.
- Проверка сведений, которые собирает искусственный интеллект, и их последующая корректировка при необходимости.
Чтобы справляться с вышеописанными задачами, AI-тренер должен обладать целым рядом навыков:
- Копирайтинг и редактура — очень часто на данную вакансию приглашают именно специалистов в сфере работы с текстами (журналистов, авторов), потому что они умеют создавать контент. То есть такой сотрудник должен знать основы структуры текстов, отличия между жанрами и типами публикаций, уметь работать с разными форматами и приводить «сырой» материал в такой вид, который будет удобно воспринимать пользователю.
- Фактчекинг — один из ключевых навыков, который можно встретить в вакансиях AI-тренера. Как уже было указано выше, нейросеть генерирует контент на основе информации, ранее опубликованной на разных площадках, далеко не вся она соответствует действительности. Для специалиста, обучающего нейросети, важно уметь проверять факты.
- Способность работать с большим количеством данных и оперативно разбираться в новых темах.
- Наличие специального опыта и знаний — допустим, если сотрудник требуется в компанию с определенным профилем деятельности.
- Критическое мышление — как дополнение к предыдущему навыку, потому что оно позволяет проанализировать разные данные и принять взвешенное решение.
- Внимательность — она позволяет не упустить из виду ошибки, опечатки, несоответствия в контенте.
Кому нужен AI-тренер и как его искать
Одними из первых российских компаний, которые начали приглашать на работу таких сотрудников, стали «Яндекс», «Тинькофф», «Сбер», и довольно часто это вакансии, подразумевающие частичную занятость и удаленный формат работы. Профессия новая, и спрос на специалистов только увеличивается, потому что большие компании разрабатывают и запускают собственные нейросети, которые завоевывают популярность среди пользователей. А другие — представители среднего бизнеса — активно используют их возможности в своих бизнес-процессах.
Во втором случае эксперты также прогнозируют рост числа вакансий, как минимум потому, что компаниям, которые применяют возможности искусственного интеллекта для совершенствования своей деятельности, нужны специалисты с профессиональными знаниями и опытом, способные обучить нейросеть под нужды бизнеса.
Предположим, у вас фирма, которая предоставляет маркетинговые услуги. Желая снять часть нагрузки со службы поддержки клиентов, вы используете возможности искусственного интеллекта. Чтобы предоставлять потребителям корректную информацию и действительно упрощать работу других отделов, нейросеть должна давать не только шаблонные ответы, но и адекватную информацию в ответ на запросы. Научить ее собирать данные, готовить ответы, обрабатывать входящие заявки как раз и будет по силам AI-тренеру.
Где искать такого сотрудника:
- На профильных курсах — на текущий момент стали появляться программы, позволяющие освоить данную профессию, к примеру, такая есть у компании «Яндекс». Найти нужного специалиста можно среди выпускников.
- На популярных площадках по поиску работы — например hh.ru superjob.ru и других, можно рассматривать журналистов, копирайтеров, авторов, обладающих необходимыми навыками и опытом работы с текстами в нужной вам отрасли.
Кто такой технический директор и для чего он нужен бизнесу
Угадывая тренды: кто такой трендвотчер и для чего он нужен вашему бизнесу