В схватке с налоговой плательщик часто оказывается в проигрышном положении. Государственная система лучше разбирается в законах и законодательных актах, чем предприниматель. Противостоять ей может только бухгалтер, а еще лучше — целая команда специалистов. Такая, как компания Надежные решения.
Это бухгалтеры на аутсорсе, которые помогают снизить налоги и выстроить финансовый учет компании. Мы поговорили с экспертами «Надежных решений» о том, как им это удается и как бизнесу выстраивать правильные отношения с ФНС.
Основная задача бухгалтера — просто составлять отчеты?
Основная задача — правильно проинформировать клиента о необходимых документах. Без них составить отчетность не получится. Поэтому бухгалтеру нужно собрать и отразить в учете все данные. Если они будут обработаны верно, то и составить отчетность будет просто.
Насколько сложно вести бизнес без грамотной бухгалтерии?
Отсутствие грамотного бухгалтера — это ошибки и срыв сроков сдачи отчетности. Блокировка счета в самое неподходящее время. Постоянные требования налоговой, а вслед за ними штрафы и пени. Да и проверки, если их назначат, пройти без грамотного сопровождения не получится. Будет много ошибок в документации. Хотя одна из задач грамотной бухгалтерии — не допустить выездной проверки.
Прим. редакции: Налоговое требование — извещение, направленное плательщику. В нем говорится о задолженности по налогам и необходимости ее уплатить в определенный срок.
Бухгалтерия на аутсорсинге чем-то отличается от обычной?
Обычный бухгалтер не может быть всегда рядом, у него есть и отпуска, и больничные. Он может уволиться в любой момент, в том числе и в разгар проверки.
Аутсорсеры же — это целая команда опытных бухгалтеров, которые всегда на связи. В договоре они прописывают степень ответственности за ошибки, поэтому всегда перепроверяют свою работу. Все спорные моменты учета аутсорсер всегда согласует с заказчиком. Это нужно, чтобы не допустить карательных мер со стороны контролирующих органов.
Какие проблемы чаще всего возникают у заказчиков при работе с налоговой?
К сожалению, очень частая проблема — ошибки при заполнении декларации. В связи с этим появляется необходимость корректировок и ответов на требования налоговой.
Как выбрать для компании систему налогообложения?
Для начала составить четкий портрет своего клиента, его целей и желаний. Описать свой товар или услугу, понять, сколько финансов нужно вложить. Какие документы предоставить клиентам, чтобы они могли работать с вами без проблем. Прикинуть, сколько доходов и сколько расходов выйдет на первоначальном этапе работы. И в зависимости от этого уже выбрать систему налогообложения.
Компании, которая намерена работать с крупными юридическими лицами, скорее всего, подойдет общая система налогообложения, ОСН. А вот для работы с физическими лицами и малым бизнесом предпочтительнее упрощенная система, УСН. В зависимости от вида бизнеса нужно решить, какая именно.
На консультации мы обговариваем организационно-правовую форму, систему налогообложения, основной и вспомогательный виды деятельности, обсуждаем документооборот и прочие важные вопросы .
Многие предприниматели и компании предпочитают работать на упрощенной системе налогообложения. В каких случаях ее могут не одобрить?
Если один из участников организации юрлицо и его доля более 25%;
Если это ломбард, банк или микрофинансовая организация;
Если вы планируете продавать подакцизные товары;
С 2023 года УСН также будет под запретом для ювелирной отрасли.
Прим. редакции: Акцизные, или подакцизные товары: табачные изделия, алкогольная продукция, автомобили, бензин, моторные масла.
Были ли в вашей практике случаи, когда вы отстаивали право клиента на УСН? Удалось решить проблему?
Да, это один из недавних наших кейсов. В 2021 году клиент зарегистрировал компанию, оказывающую услуги физлицам. Регистрацию заказал у юридической фирмы, которая забыла подготовить уведомление о переходе на УСН.
К нам он пришел на обслуживание после регистрации. Сразу сообщил, что работает по УСН. Исходя из этого мы составили клиенту годовую отчетность, рассчитали налоги и подали уведомление о смене вида УСН с «Доходов» на «Доходы минус Расходы».
В марте 2022 года после сдачи декларации по УСН пришло требование налоговой о предоставлении уведомления о переходе на УСН. Вот тут и выяснилось, что уже как 2 квартала наш клиент работает не на том режиме.
Пришлось внимательно перечитать законы и подзаконные акты, изучить схожие кейсы. Мы написали несколько писем в налоговую и в результате добились применения УСН с момента регистрации компании.
Налоговые льготы помогают бизнесу экономить. Как понять, что компания имеет на них право?
Вопрос очень актуальный, особенно на фоне происходящих в России событий. Чаще всего право на применение той или иной льготы связано с видом деятельности, которую компания осуществляет. Нужно внимательно следить за изменениями законодательства, появлением новых распоряжений правительства.
Этим и занимается наша компания. Мы отслеживаем изменения в законе и тут же сообщаем об этом нашим заказчикам. Мы даем рекомендации, как новую законодательную норму можно выгодно применить.
Как заполнить декларацию НДС, чтобы у налоговой не осталось вопросов?
Отразить в ней все документы, которые компания передала своим клиентам. Также не забыть про полученные авансы и восстановление НДС от поставщиков, которые ранее приняли к вычету. Доходная часть декларации на этом готова.
Ну а расходная — уже право, а не обязанность компании. Но именно она привлекает наибольшее внимание проверяющих. Рекомендуем включать в нее только реальные операции с контрагентами, которые могут быть подтверждены первичными документами и свидетельскими показаниями, данными государственных систем учета. В этом случае ни у электронного, ни у живого инспектора ФНС не будет шансов обвинить вас в мошеннических схемах.
Как клиенты экономят при обращении к вам?
Наши рекомендации позволяют избежать штрафов и выбрать путь, ведущий к меньшей налоговой нагрузке. Из последних случаев: ИП в прошлом году за сезон работы заплатил более 1 млн налога УСН. Мы обсудили ситуацию, посчитали и пришли к выводу, что ему гораздо выгоднее будет применять патентную систему. В итоге в этом году его налог составит порядка 400 тыс. рублей. Причем выручка за этот период у него увеличилась, то есть клиент остался в ощутимом плюсе.
В Надежные решения стоит обращаться, чтобы избавиться от бухгалтерской рутины. Специалисты ответственно подходят к своей работе, чтобы не допустить штрафов и претензий со стороны налоговой. Вы получаете стабильный бизнес, у которого нет проблем с документацией. А государство — надежного налогоплательщика, к которому нет вопросов.