Во времена глобальных перемен многие компании проходят проверку на выживаемость, а руководители ищут ресурсы, способные помочь организациям не только выстоять, но и укрепить свои позиции. По мнению вице-президента по маркетингу Windward Consulting Николь Келли, одним из таких ресурсов являются сами сотрудники. Топ-менеджер считает, что на текущий момент, в разгар пандемии коронавируса и финансового кризиса, как никогда важен вклад каждого поколения в рабочий процесс. Келли вместе с социологом Джесси Ньюберн выделяет сильные стороны «бэби-бумеров», «иксеров» и миллениалов, которые могут быть полезны компаниям в непростые времена.
«Бэби-бумеры» (1943-1960)
По мнению вице-президента по маркетингу, в сложившейся ситуации «бэби-бумеры» должны взять на себя роль морального компаса и стать своеобразным ориентиром, который задаст общее направление и поможет организации преодолеть трудности. «Представители этого поколения обязаны напоминать коллегам о ценностях компании и на собственном примере демонстрировать приверженность этим принципам. Они должны стать связующим звеном между внутренним, корпоративным и внешним миром и создать эффективные условия для их взаимодействия, которые помогут в течение ближайших нескольких недель или месяцев решить накопившиеся проблемы», — считает Келли.
Топ-менеджер подчеркивает, насколько важно руководству компаний, состоящему преимущественно из «бэби-бумеров», быть честным и понятным во время диалога с работниками. По этой причине вместо абстрактных фраз наподобие «Мы всегда ставим наших сотрудников на первое место» лучше использовать сильные заявления: «Мы ценим вашу приверженность команде. Поверьте, мы делаем все возможное, чтобы защитить вас в этой непростой ситуации».
Поколение Х (1961-1981)
По мнению Джесси Ньюберн, сильные качества представителей этого поколения могут оказаться как нельзя кстати в новых условиях: «На текущий момент большинство «иксеров» достигли среднего возраста, они обладают психической гибкостью, прагматичностью, хитростью, всегда нацелены на конечный результат и беспокоятся о будущем, чрезмерно заботясь о своих детях». Социолог отмечает, что данное поколение хорошо подготовлено к новой рецессии, поскольку уже успело пройти несколько глобальных кризисов — например, 1997 и 2008 годов. «Иксеры» получили своеобразный иммунитет к большим потрясениям и благодаря ему обладают большей стрессоустойчивостью и пониманием, как действовать в такой ситуации. Примером этого могут служить поступки известных «иксеров» (футбольный тренер Пеп Гвардиола, миллиардер Владимир Потанин, певец Брэндон Флауерс), которые предпочли не пережидать трудности, а внести свой вклад в борьбу с пандемией, работая волонтерами, приобретая аппараты искусственной вентиляции легких или перечисляя финансовые средства больницам.
Ньюберн считает, что поколение «икс» способно сыграть большую в роль в борьбе с коронавирусом и создании вакцины против этого заболевания. Кроме того, его представители благодаря инновационным разработкам смогут создать новые рабочие системы, которые в будущем увеличат производительность труда. Но чтобы это произошло, нужно доверять «иксерам» и не мешать им проявлять свои управленческие навыки.
Миллениалы (1982-2004)
Как отмечает Ньюберн, миллениалы из-за своего инфантилизма и идеалистического взгляда на жизнь неоднократно вызывали недоумение у «иксеров». При этом представители этого поколения на протяжении долгого времени ждали подходящего момента, чтобы сделать окружающий мир лучше. «Наступивший кризис является той самой возможностью, которая поможет миллениалам повзрослеть и проявить себя во всей красе, — считает социолог. — Это поколение не нужно призывать к личной жертве или командной работе — доверьте им масштабный проект, и они с радостью возьмутся за дело».
По словам Ньюберн, каждое поколение, столкнувшееся в условиях кризиса с определенным вызовом, может научиться чему-либо у своих предшественников и при этом продемонстрировать свои лучшие качества: «бэби-бумеры» укажут общий вектор, «иксеры» объединят ресурсы и возьмут на себя управление, а миллениалы откликнутся на призыв и станут добросовестными исполнителями, способными превзойти наши ожидания.
Понимание того, какими сильными сторонами обладает каждое поколение, поможет, вероятно, впервые в истории построить единую команду, у которой будет доступ к лучшим технологиям, ученым, инженерам и аналитикам. «Можно не сомневаться, что после устранения угрозы коронавируса и прохождения рецессии мы станем частью новой глобальной экономики и нового общества, умеющего объединяться для достижения единой цели», — отмечает Ньюберн. По мнению социолога, уникальный формат сотрудничества навсегда изменит структуру мира, и в будущем на первый план выйдет вопрос: в какое русло мы направим коллективные силы?
Х, Y, Z: представители какого поколения работают лучше