Ваши публикации в социальных сетях могут заставить некоторых людей подписаться на вас либо, наоборот, отписаться и больше никогда на заходить на вашу страницу. Но согласно недавнему исследованию CareerBuilder, реакция может исходить не только от обычных пользователей, но и от потенциальных работодателей. Как показал опрос более чем тысячи руководителей бизнеса и специалистов по рекрутингу в разных отраслях, 70% работодателей изучают страницы кандидатов в социальных сетях и еще 7% планируют начать это делать в ближайшее время. И данную процедуру нельзя назвать бессмысленной: 57% работодателей отказали соискателям в приеме на работу по причине неудовлетворительного контента на их странице.
Кто проверяет ваш профиль и зачем?
Что же касается отраслевой разбивки, то к «интернет-шпионажу» представители разных сфер деятельности относятся неодинаково. Лидером, согласно опросу, оказалась область IT: ее представители признались, что просматривают соцсети своих потенциальных сотрудников в 74% случаев. Следом за ними идет обрабатывающее производство (73%), и с большим отставанием замыкает тройку сфера продаж (59%).
При этом почти половина работодателей (47%) сказали, что если они не могут найти кандидата в социальных сетях, то это значительно уменьшает его шансы быть приглашенным на собеседование. 28% признались, что мониторят соцсети соискателей для того, чтобы получить как можно больше информации о человеке, прежде чем познакомиться с ним лично.
Те из опрошенных работодателей, которые используют социальные сети для изучения своих потенциальных работников, в первую очередь ожидают увидеть следующую информацию:
- подтверждение соответствующего уровня квалификации (58%);
- соответствие кандидата его профессиональному статусу (50%);
- комментарии о нем от других пользователей (34%).
Примечательно, что 22% работодателей, по их собственному заявлению, изучают социальные сети специально для того, чтобы найти причины не нанимать кандидата на работу.
Каким должно быть содержание профиля в соцсетях?
Поскольку информация в социальных сетях пронизывает все аспекты личной и профессиональной жизни пользователя, то содержание вашей страницы может существенно повлиять на вашу перспективу трудоустройства. Ниже приведены основные причины, по которым работодатели отказывали соискателям после ознакомления с их страницами в соцсетях:
- публикация провокационных или неуместных фотографий, видео и прочей информации (40%);
- публикация информации, подтверждающей пристрастие кандидата к алкоголю или наркотикам (36%);
- публикация дискриминационных комментариев относительно расы, национальности, пола или религии других людей (31%);
- публикации, подтверждающие совершенные кандидатом ранее преступные действия (30%);
- информация о несоответствии кандидата уровню квалификации, заявленному им ранее (27%);
- плохие навыки общения (27%);
- несоответствие имени или аватара кандидата его профессиональному статусу или имиджу компании (22%);
- публикация конфиденциальной информации о предыдущих работодателях (20%);
- кандидат соврал о своем отсутствии в социальных сетях (16%).
Те же работодатели, которые приняли на работу кандидата на основе данных его аккаунта в соцсетях, сказали, что сделали выбор потому что увидели:
- информацию о кандидате, подтверждающую заявленную им раннее квалификацию (37%);
- креативность (34%);
- соответствие страницы профессиональному имиджу кандидата (33%);
- широкий круг интересов кандидата (31%);
- соответствие личности кандидата корпоративной культуре и ценностям компании (31%);
- хорошие навыки общения (28%);
- наличие профессиональных и прочих наград (26%);
- положительные отзывы других пользователей о кандидате (23%);
- интересный фото-, видео- и прочий контент (21%);
- большое количество подписчиков (18%).
Проверка соцсетей уже нанятых сотрудников
Некоторые работодатели продолжают отслеживать активность кандидатов в соцсетях даже после того, как примут их на работу. Почти половина нанимателей (48%) заявили, что используют социальные сети для проверки нынешних сотрудников. При этом 10% из них делают это ежедневно. Кроме того, треть работодателей (34%) сказали, что найденный ими контент заставил их наказать или уволить своего работника.