Родион Махов
Родион Махов
17 октября 2024

Как преодолеть кадровый голод и укомплектовать штат в современных условиях

За последний год рынок труда в РФ изменился и кардинально отличается от тех реалий, к которым мы привыкли в последние десятилетия. Впервые за многие годы компании столкнулись с жесточайшим кадровым голодом, причем закрыть потребность в специалистах не помогают даже все растущие зарплаты, которые готов платить работодатель. Если раньше найти достойного сотрудника было непросто, то сегодня эта задача кажется практически невыполнимой либо растягивается на неразумные сроки. Что делать бизнесу и предпринимателям в столь непростой ситуации — будем разбираться.

Переосмыслить подход к найму

Как правило, работодатель ищет специалиста, исходя из его навыков и компетенций, но в нынешней ситуации стоит отойти от столь буквального ориентира. Да, умения играют огромную роль, но что делать, если уже довольно долгое время не удается найти работника, отвечающего конкретным параметрам? Ответ прост — смотрите на потенциал. Ищите кандидатов, которые обладают потенциалом, желанием работать и обучаться, а не только опытом.
Создайте программу наставничества, позвольте опытным сотрудникам обучать молодых специалистов, самостоятельно взрастите профессионала, который сможет закрыть все потребности вашей компании.

Еще один вариант найма — трудоустройство на конкурсной основе. Ищите людей, которые сами бы хотели попасть к вам. Для этого разработайте небольшое тестовое задание, разместите на сайте — в этом случае заявки о трудоустройстве будут входящими, а не исходящими от вас. Да, быть может, вы получите отклики не от самых квалифицированных кадров, но как мы сказали выше — помогите обучиться и взрастите своего идеального работника. А еще попробуйте рассмотреть в качестве будущих сотрудников студентов. Во-первых, зачастую это крайне мотивированные и заинтересованные в трудоустройстве люди, во-вторых, зарплатные ожидания у молодых людей будут не столь высоки, что позволит компенсировать их неопытность и отсутствие необходимых компетенций.

Повысить привлекательность бренда

Развивайте культуру, которая привлекает таланты, выстраивайте рабочий процесс таким образом, чтобы подчиненные не чувствовали себя белками в колесе и загнанными рабами, у которых нет свободы воли и возможности влиять на свой ритм жизни. Удаленка со всеми ее плюсами и минусами — отличная возможность найти хорошего специалиста, не готового мириться с офисным форматом, но мотивированного на работу.

Создайте пространство для роста и развития, сделайте прозрачность одной из ценностей вашей компании. Вряд ли есть сотрудники, не желающие двигаться вверх по карьерной лестнице, поэтому ваши подчиненные должны осознавать возможности роста, развития и условия, которые им для этого необходимо выполнить.

Использовать технологии

Автоматизируйте рутинные задачи, освободите подчиненных от ежедневных однообразных задач, чтобы они могли сфокусироваться на более важных целях. Например, подключите бота для приема и обработки заявок на первоначальных этапах — такой подход позволит значительно разгрузить ваших сотрудников, а ведь именно однообразная и рутинная работа отпугивает многих соискателей.

Выходить за рамки традиционных источников

Ищите таланты на форумах, в социальных сетях, среди знакомых ваших коллег, активно используйте нетворкинг. К слову, если вы видите, что на вашего конкурента работает отличный специалист, то не стоит пренебрегать возможностью сделать такому сотруднику предложение, от которого он не сможет отказаться. В мире бизнеса это стандартная практика.

Используйте аналитику, изучите, что сегодня хотели бы получить от работодателя специалисты, находящиеся в поиске работы. Учитывать предпочтения, желания и даже требования так же необходимо, как и понимать, что вы хотите видеть в будущем сотруднике.

Удерживать

Это, пожалуй, одна из главных задач. Ваши труды окупились, задача выполнена, и на вас работает именно тот специалист, которого вы искали. Теперь главная задача — удержать такого работника и создать все условия, чтобы ваш профессиональный союз был не просто выгодным, но и приятным для обеих сторон. Не стоит забывать, что такие вещи, как уважение, способность оценить заслуги и банальная поддержка, и создают тот самый положительный имидж работодателя, к которому сегодня стремятся многие компании.