Бизнес,Кадры
26 января, 2024

Как отличить профессионала от дилетанта, надевшего костюм доки

И на что обратить внимание, если вы нанимаете сотрудника на работу.

Есть люди, страдающие синдромом самозванца: несмотря на успехи и высокий уровень компетенций, они обычно считают, что не являются профессионалами в своей сфере, а просто смогли ловко одурачить окружающих. Бывает и обратная ситуация: когда специалисты, не отличающиеся выдающимися результатами, стараются произвести яркое впечатление на рекрутера или собственника бизнеса, чтобы получить заветный оффер. Попробуем разобраться, как же отличить профессионала от дилетанта, пускающего пыль в глаза.

Проблема соответствия

Говорят, врать нехорошо, в резюме — тем более. Опрос службы исследований Head Hunter в октябре 2019 года показал, что для большинства работодателей (69%) поводом отказать соискателю может быть ложь в резюме. При этом целых 87% респондентов от представителей компаний сообщили, что хотя бы раз сталкивались с подобной проблемой.

Но даже если специалист прошел собеседование и получил рабочее место, далеко не всегда ожидания работодателя совпадают с реальностью.

По данным исследования сервиса «Работа.ру», которое было проведено в декабре 2023 года, около 30% работодателей считают, что знаний и навыков некоторых из их сотрудников недостаточно для той должности, которую они занимают.

Найм недостаточно компетентного специалиста негативно влияет на деятельность компании. Во-первых, снижается качество трудового процесса: ухудшается работа с клиентами, производственная деятельность. Допустим, вы трудоустроили менеджера по SMM, но он плохо понимает, как обеспечить необходимые показатели эффективности в части продвижения компании: прирост аудитории в социальных сетях, ее вовлеченность, количество лидов с данных площадок. Вроде он публикует контент, но нет конкретных результатов. Как итог: нет и роста продаж.

Во-вторых, может пострадать общая производительность труда: другие члены коллектива видят, как меняется в худшую сторону рабочий процесс, и вслед за этим могут начать относиться к выполнению своих обязанностей с меньшим энтузиазмом. Возвращаясь к примеру с SMM-специалистом: если отдел продаж замечает, что заявок становится меньше, может снизиться и их уровень мотивации, вовлеченности. Как результат: падает выручка компании.

Какого бы специалиста вы ни нанимали, важно на старте определить, действительно ли у него хватит навыков, чтобы справляться с поставленными задачами.

Как отличить профессионала от дилетанта

Вы нам подходите: какие резюме привлекают внимание работодателей

Как влияют софт и хард скиллы на трудоустройство, работу и карьерный рост

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: