Кадры
17 августа, 2023

Правила общения с сотрудниками при структурных изменениях в компании

Поговорим о том, как наиболее эффективно готовить персонал к изменениям в жизни компании и правильно доносить информацию.

Вопрос коммуникации с персоналом всегда являлся одной из самых муссируемых тем в медиа, психологии и рабочем комьюнити. Лидеру необходимо уметь доносить информацию до людей так, чтобы она всеми понималась и интерпретировалась одинаково. Важно заранее продумать и то, как преподнести изменения о том или ином событии именно так, чтобы сформировать отношение и мнение рабочих масс в свете, необходимом работодателю, и не потерять лояльность сотрудников. Сегодня поговорим, как наиболее эффективно, экологично, с долькой ненавязчивой хитрости информировать своих сотрудников.

Убедитесь, что знаете свою команду

Необходимо знать локальных лидеров мнений в коллективе, какие настроения царят в группах, понимать ментальность, чтобы продумать, как правильно интегрировать ту или иную информацию в массы. Да, любое нововведение идет «с головы», и решения принимаются наверху, но грамотный руководитель при возможности не будет действовать в лоб, и все изменения будут вводиться поэтапно, не создавая у сотрудников лишний стресс.

Назначьте ответственного по вопросам и отзывам

При большом количестве персонала учесть все нужды, потребности, обработать запросы не так-то просто, но проблема в том, что стот проигнорировать одного сотрудника, и уже этот человек будет  воспринимать это как личностный «саботаж», сочтет, что его нужды не интересны компании. Чтобы собирать целостную обратную связь, понимать настроения и доносить новые изменения, назначьте ответственных по вопросам и отзывам, которые сумеют взять под контроль неиссякаемый поток обратной связи.

Рассказывайте о пользе нововведений

Человек устроен так, что без острой нужды учиться новому ему гораздо удобнее оставаться в зоне комфорта, в тот же момент любые изменения этот уютный мир рутины разрушают, а такое человек офисный и рабочий не очень любит. Помимо плавного ввода новшеств обязательно рассказывайте, почему тот или иной продукт, изменение крайне полезно и необходимо вашей компании и насколько необходимо каждому сотруднику. Такой подход позволит сгладить многие шероховатости переходного этапа в модернизации процессов.

Будьте своевременны, а точнее — заблаговременны

Обо всех грядущих изменениях сообщать следует задолго до начала процесса перестройки, чтобы люди смогли структурно и эмоционально подготовиться. Сообщить за день о том, что в офисе грядет перестановка или же фирма меняет свой физический адрес — идея далеко не самая лучшая.

Оставайтесь открытыми к обратной связи

Не закрывайтесь от вопросов сотрудников, отвечайте на все, что может интересовать подчиненных, объясните, для чего были предприняты конкретные шаги. Будьте открытыми, не обманывайте, оставайтесь честными со своими людьми, в тот же момент давайте именно ту информацию, которая необходима. Это позволит избежать информационной нагрузки и не озадачит сильнее, чем нужно, без того взволнованный коллектив.

Продумайте основной узел связи

Это может быть мессенджер, новостной портал, ПО, разработанное специально для нужд компании, внутренний мессенджер, корпоративная почта — быть может, встреча в конференц-зале. Важен конечный результат и польза, а методы — индивидуальны для каждой структуры, например, для дальнобойщиков самый оптимальный способ держать связь и обмениваться информацией — рация в кабине тягача, но для офиса такой способ неприемлем.

Создайте адекватную форму обратной связи

Не стоит забывать, что процесс обмена информацией должен носить двусторонний характер, так, помимо уполномоченных лиц, ведающих вопросами обратной связи, необходимо иметь адекватную форму ее получения. Благодаря этому четкий, непрерывный диалог помогает сотрудникам адаптироваться к изменениям и быстрее интегрироваться в новые рабочие процессы.

Позвольте им оставаться включенными

Каждый из нас желает чувствовать причастность к процессам, ощущать важность своей персоны. Лучший способ — интересоваться мнением сотрудников относительно новой информации до того момента, пока у компании не сформирована позиция по тому или иному вопросу. Во-первых, это отличная возможность получить нетривиальный совет, во-вторых — позволить команде ощутить причастность к чему-то глобальному.

Доносите информацию регулярно и четко

Это касается ценностей компании, нововведений, бонусов, санкций, новых задач и вектора развития. Подобно мантре, каждый сотрудник обязан усвоить базовую информацию о жизни фирмы, а также запомнить новую, необходимую для работы. Этого возможно добиться лишь в случае постоянного дублирования данных в мессенджерах, почте, на местах, проговаривая в отделах. Такой подход поможет донести неотвратимость изменений, их необходимость, а также не позволит упустить из фокуса внимания все важные детали.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: