Корпоратив — это не просто трата денег.Он способен решить несколько задач: объединить коллектив, повысить известность бренда и улучшить имидж компании. Чтобы этого добиться, придерживайтесь 5 правил, которые мы подготовили вместе с ивент-агентством BUBIN Events.
Поставить цели
Корпоратив стоит рассматривать не только как веселое мероприятие, но и как часть тимбилдинга. Это один из способов нематериальной мотивации. На хорошем мероприятии могут подружиться сотрудники из разных отделов, а работники раскроют свой творческий потенциал.
При составлении плана корпоратива HR-менеджеру следует учитывать проблемы, которые существуют в компании. Возможно, начальник слишком далек от подчиненных, тогда мероприятие поможет сократить эту дистанцию. Кроме того, мероприятие поможет распознать потенциальных лидеров — в расслабленной обстановке рядовой сотрудник может превратиться в заводилу и выиграть для своей команды конкурс.
С конкретным списком проблем компании спланировать корпоратив будет легче. Вероятно, главной задачей вечера будет отдых, что тоже очень важно: сотрудники должны получить разрядку и положительные эмоции.
Если планируете конкурсы, в них руководители и подчиненные должны участвовать наравне. А награды в идеале должны получить все отделы.
Подготовиться к внештатным ситуациям
Любой корпоратив может пойти не по плану. Например, по пути на базу отдыха сломается автобус. Или в зале ресторана пропадет электричество. А руководитель опоздает на 40 минут, что сильно сдвинет начало мероприятия.
В таких ситуациях многое зависит от опыта организаторов и от ведущего. Они должны быть готовыми к нештатным ситуациям: вызвать запасной автобус, устроить конкурс в темноте, перестроить сценарий праздника. Поэтому лучше проводить корпоратив с помощью опытных организаторов.
Например, агентство BUBIN Events за 10 лет организовало больше 500 мероприятий разного уровня: от камерных дней рождения до международных форумов. Ведущие, операторы и администраторы работали в самых разных условиях и теперь справятся даже с самой сложной незапланированной ситуацией. Так что если хотите корпоратив на высшем уровне, стоит довериться профессионалам.
Определиться с форматом
Идеальный корпоратив объединяет сотрудников с помощью общих ценностей и атмосферы. Поэтому при выборе формата корпоратива стоит понять, что может сплотить коллектив.
Если компания небольшая, а сотрудники почти как семья, то фуршет с дресс-кодом может их расстроить. Точно так же работники из серьезного офиса вряд ли обрадуются, если придется на несколько дней уехать в лес.
Узнайте заранее, какая тема праздника интересна сотрудникам. Для этого можно использовать опросник в Google Forms. Так вы поймете, сколько человек не приемлет лесной тимбилдинг. Это поможет продумать общую программу мероприятия, которая заинтересует большинство.
Продумать рекламную кампанию
Сотрудники часто выкладывают фотографии с корпоративов в социальные сети. Это можно использовать как пиар-акцию для самого предприятия. Мероприятие создаст положительный имидж компании, завоюет расположение потенциальных клиентов и привлечет новых сотрудников.
Придумайте хэштег, с помощью которого сотрудники смогут отмечать фотографии. Разместите его на афише мероприятия или стендах, чтобы он был на виду. Используйте хештег в официальных аккаунтах соцсетей компании, если они есть. Или опубликуйте фотоотчет с ивента на сайте.
Еще один способ пропиарить компанию — провести корпоратив на открытом воздухе. Например, фитнес клуб может провести мини-соревнования в городском парке. Главное, использовать атрибутику компании, футболки с логотипами или стенды. Тогда мероприятие привлечет обычных людей, они смогут заснять происходящее. Это простой способ повысить популярность бренда.
Решить организационные моменты
Когда весь праздник организуют своими силами, то и убирать все тоже приходится самостоятельно. Часто эта задача ложится на плечи организаторов — HR-а и его помощников. Сотрудники вряд ли обрадуются такому раскладу, ведь в итоге корпоратив запомнится им как очередная тяжелая работа.
В ресторанах и кафе за уборку придется заплатить отдельно. Особенно если на корпоративе случайно разобьют посуду или повредят мебель.
Большого количества мусора и расходов, связанных с ним, можно избежать при правильной организации вечера. Забудьте о шарах, конфетти и серпантине. Лучше заменить их на украшения, которые можно использовать повторно. Гирлянды, помпоны и цветные лампы будет гораздо проще убрать.
Разобраться с подобными техническими тонкостями помогут в агентстве BUBIN Events. Даже в минимальный набор услуг включена работа персонального менеджера и координатора. Они подготовят сценарий программы и позаботятся о возможных проблемах. Не нужно будет искать площадку или готовить DJ-сет. Все организационные вопросы решает агентство.Задача BUBIN Events — подготовить и провести незабываемое мероприятие. В их портфолио есть квесты, гендерные праздники, квизы и юбилеи. Все отчеты можно увидеть в открытом доступе на сайте. Там же можно рассчитать предварительную стоимость корпоратива.